2004-й год ознаменовался выходом целого ряда игр, ставших впоследствии довольно популярными и любимыми до сих пор. Одной из таких игр был Doom 3.
22-й век, человечество занимается колонизацией четвертой от Солнца планеты. Здесь, на Марсе, всем управляет крупнейшая корпорация, чей основной доход основан на переработке в универсальное топливо марсианского грунта, а также на экспериментах по телепортации. Вот из такого портала на Красную планету вдруг один за другим стали высаживаться настоящие исчадья Ада.
Геймплей представляет собой из раза в раз повторяющееся действо — как только начинает гаснуть свет, нашего герой попадает в окружение толпы монстров и, ничего больше не остается, кроме как усиленно отстреливаться от них.
На первых порах этот постоянно гаснувший свет сильно пугает, но спустя несколько часов игры ты уже начинаешь своевременно предугадывать появления монстров. К слову, о них — монстры, а именно Какодемоны и Скелеты, перебрались к нам из предыдущих двух игр серии, не претерпев на себе серьезных изменений.
Графика Doom 3 не позволяет воспринимать себя однозначно. Так, детально прорисованные лица венчают треугольные макушки, а из превосходно детализированного оружия нам приходится палить по 2-полигональным монстрам и т.п.
Отдельного внимания заслуживает разве что игра света и теней. Свет, отбрасываемый фонарем, дает «честные» тени, которые, в свою очередь, довольно приятно накладываются на текстуры помещений.
Третий Doom в свое время часто пытались сравнить с Half-Life 2. Но если и можно сказать про Doom 3, что эта игра получилась отличной и с превосходным игровым движком, то сравнивать ее с шедевром Valve просто неуместно.