Действие этой стратегии протекает в фэнтезийном мире. Первоначально у вас есть один замок, в округе которого расположены сопутствующие сооружения – шахты, добывающие различные минералы и золото. В самом же замке можно строить различные здания – некоторые из них нужны для изучения заклинаний, некоторые для производства юнитов. Помимо замков, на карте регулярно попадаются небольшие поселения, где также можно заказывать войска или что-нибудь строить. Юниты объединяются в отряды, однако вывести их из города можно только в сопровождении героя, которые нанимаются в замках.
Вам это описание ничего не напоминает? Напоминает, и еще как, — скажете вы. Ведь это описание Heroes of Might & Magic! Однако ребята из студии Strategy First думают иначе. Поскольку они умудрились создать стопроцентный клон HM&M и назвали его Disciples: Sacred Lands. Так что описывать эту игру лучше с другой стороны, то есть, со стороны отличий.
В Disciples: Sacred Lands есть четыре противоборствующие стороны, каждая из которых естественно хочет поработить этот куцый мирок, который преподнесли нам авторы. Еще одно отличие игры от знаменитых Героев – количество юнитов в армии не семь, а пять. Довольно странный ход, если принимать во внимание желание разработчиков переплюнуть легендарную серию.
Что же касается героев, то их путь развития является довольно стандартным: маг, рыцарь, волшебник и так далее. Что-то новое здесь придумать крайне сложно, поэтому лучше оставить этот момент в стороне. Важной особенностью Disciples: Sacred Lands является сфера влияния. В отличие от HM&M, здесь не нужно скакать по округе с целью захвата поселений и шахт – все это происходит автоматически, по мере расширения влияния замка. Схема уже обкатана – достаточно вспомнить Цивилизацию, так что и здесь разработчики не слишком напрягались.
По сути, ребята следовали одному известному жизненному принципу – пусть маленькое, но зато свое. Disciples: Sacred Lands столь сильно напоминает серию HM&M, что другим словом, кроме как «клон», эту игру охарактеризовать невозможно. Впрочем, история знает такие случаи, когда у клонов получалось переплюнуть своих предшественников. Жаль, но в этом случае такое развитие событий оказалось абсолютно нереальным. Удивляет только одно – игра сумела набрать достаточную аудиторию для запуска проекта под кодовым названием «сиквел».