Disciples: Перерождение

Игровая индустрия – это мир, в котором иногда происходят настоящие чудеса. Например, здесь можно воскрешать мертвых, причем в ряде случаев воскрешенный выглядит даже лучше, чем до смерти. Одним из таких «франкенштейнов» и является Disciples: Перерождение – игра, которая во многих вселила надежду, что отечественный игрострой все еще жив.

В роли шамана с бубном выступила Hex Studio, а в качестве трупа была выбрана многострадальная Disciples 3. Беднягу отчистили от недоделок и багов, помыли, сделали инъекцию вещества с биркой «переработанный геймплей», а после того как труп зашевелился и начал издавать звуки, отправили в салон красоты на подтяжку лица, где в ход пошли новые декорации, спецэффекты и модели персонажей.

В результате графика в Disciples: Перерождение стала лучше не только второй, но и третьей части, хотя даже сегодня Disciples 3 выглядит очень даже неплохо. Прекрасные эффекты смены времени суток, вода, отражающая свет звезд и луны, динамичные облака, отбрасывающие тени, и все это на фоне фирменного мрачного стиля серии. Однако сосредоточившись на картинке, авторы напрочь забыли о звуке. Ролики издают непонятные хрипы, герои повторяют одни и те же фразы, а музыка вообще перекочевала из предыдущей части целиком.

Не избежала игра и ошибок. Здесь можно встретить и войско в недостижимом месте, и объекты без названий, и даже персонажей-спортсменов, которые даже во время диалога занимаются бегом на месте. Впрочем, это все мелочи, особенно на фоне полностью переработанного стратегического режима.

От второй части в Disciples: Перерождение остались только добыча ресурсов, развитие города и получение опыта героем и его войсками. Остальные элементы предельно упростили. Исчезла интересная система конкуренции территорий, вслед за ней в небытие отправилась возможность переходов героем между одиночными картами и компаниями, а города теперь способны повышать свой уровень без нашего участия. Война за ресурсы утратила свой смысл, поскольку ресурсов на любой карте просто валом. Да и воевать особо не с кем – ИИ в кампании просто отсутствует как понятие. Любимый ход компьютера – «раш» всеми имеющимися героями, как только вы появитесь в его владениях, который в большинстве случаев заканчивается братской могилой. О каких-то агрессивных действиях соперников можете забыть сразу, если только они не заскриптованы.

Теперь о хорошем. Сюжет в Disciples: Перерождение заметно похорошел. В «Ренессансе» история была нудной и глупой, а здесь основная сюжетная ветвь хоть и выглядит вяловато, но благодаря сочным побегам дополнительных заданий, уверенно держится на ногах. Однако главными плюсами игры несомненно стали мультиплеер и тактические битвы. Помимо массы полезных настроек, сетевая игра порадовала возможностью управлять нейтральными отрядами, когда они сражаются с вашим противником. Здесь-то и начинается самое веселье.

Главной находкой тактических битв является система перехвата, дающая огромный простор для маневров. Например, можно стать в оборону и получать при этом половину урона, или же поставить своего бойца за спину юниту, бьющему по площадям – в этом случае ваш юнит будет получать полный урон, в то время как стрелки и маги будут неуязвимы. Поля сражений, кстати, уменьшились с «9 на 12» до «6 на 9» клеток, что сделало поединки еще бодрее. Особо хочется отметить возможность расставить свои юниты после того, как станет известно расположение войск противника – в результате даже в заведомо проигрышных вариантах можно оказать достойное сопротивление.

Особенно увлекательно Disciples: Перерождение выглядит в мультиплеере. Сингл предназначен в основном для тренировок перед сетевыми сражениями. С позиций «Ренессанса» игра, конечно, выглядит большим шагом вперед, но если сравнивать ее со второй частью, где ИИ был довольно смышленым, то здесь все не так очевидно.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Акелла