Игровая индустрия – это мир, в котором иногда происходят настоящие чудеса. Например, здесь можно воскрешать мертвых, причем в ряде случаев воскрешенный выглядит даже лучше, чем до смерти. Одним из таких «франкенштейнов» и является Disciples: Перерождение – игра, которая во многих вселила надежду, что отечественный игрострой все еще жив.
В роли шамана с бубном выступила Hex Studio, а в качестве трупа была выбрана многострадальная Disciples 3. Беднягу отчистили от недоделок и багов, помыли, сделали инъекцию вещества с биркой «переработанный геймплей», а после того как труп зашевелился и начал издавать звуки, отправили в салон красоты на подтяжку лица, где в ход пошли новые декорации, спецэффекты и модели персонажей.
В результате графика в Disciples: Перерождение стала лучше не только второй, но и третьей части, хотя даже сегодня Disciples 3 выглядит очень даже неплохо. Прекрасные эффекты смены времени суток, вода, отражающая свет звезд и луны, динамичные облака, отбрасывающие тени, и все это на фоне фирменного мрачного стиля серии. Однако сосредоточившись на картинке, авторы напрочь забыли о звуке. Ролики издают непонятные хрипы, герои повторяют одни и те же фразы, а музыка вообще перекочевала из предыдущей части целиком.
Не избежала игра и ошибок. Здесь можно встретить и войско в недостижимом месте, и объекты без названий, и даже персонажей-спортсменов, которые даже во время диалога занимаются бегом на месте. Впрочем, это все мелочи, особенно на фоне полностью переработанного стратегического режима.
От второй части в Disciples: Перерождение остались только добыча ресурсов, развитие города и получение опыта героем и его войсками. Остальные элементы предельно упростили. Исчезла интересная система конкуренции территорий, вслед за ней в небытие отправилась возможность переходов героем между одиночными картами и компаниями, а города теперь способны повышать свой уровень без нашего участия. Война за ресурсы утратила свой смысл, поскольку ресурсов на любой карте просто валом. Да и воевать особо не с кем – ИИ в кампании просто отсутствует как понятие. Любимый ход компьютера – «раш» всеми имеющимися героями, как только вы появитесь в его владениях, который в большинстве случаев заканчивается братской могилой. О каких-то агрессивных действиях соперников можете забыть сразу, если только они не заскриптованы.
Теперь о хорошем. Сюжет в Disciples: Перерождение заметно похорошел. В «Ренессансе» история была нудной и глупой, а здесь основная сюжетная ветвь хоть и выглядит вяловато, но благодаря сочным побегам дополнительных заданий, уверенно держится на ногах. Однако главными плюсами игры несомненно стали мультиплеер и тактические битвы. Помимо массы полезных настроек, сетевая игра порадовала возможностью управлять нейтральными отрядами, когда они сражаются с вашим противником. Здесь-то и начинается самое веселье.
Главной находкой тактических битв является система перехвата, дающая огромный простор для маневров. Например, можно стать в оборону и получать при этом половину урона, или же поставить своего бойца за спину юниту, бьющему по площадям – в этом случае ваш юнит будет получать полный урон, в то время как стрелки и маги будут неуязвимы. Поля сражений, кстати, уменьшились с «9 на 12» до «6 на 9» клеток, что сделало поединки еще бодрее. Особо хочется отметить возможность расставить свои юниты после того, как станет известно расположение войск противника – в результате даже в заведомо проигрышных вариантах можно оказать достойное сопротивление.
Особенно увлекательно Disciples: Перерождение выглядит в мультиплеере. Сингл предназначен в основном для тренировок перед сетевыми сражениями. С позиций «Ренессанса» игра, конечно, выглядит большим шагом вперед, но если сравнивать ее со второй частью, где ИИ был довольно смышленым, то здесь все не так очевидно.