Клонам всегда жилось тяжело. Disciples II: Dark Prophecy является клоном голубых кровей и результатом нехитрых операций по части выдирания полезных кусков из оригинальных игр. В общих чертах игра представляет собой нечто вроде третьих Героев, с обрезанным деревом апгрейдов, еще более обрезанными картами и запретом на перемещения юнитов во время тактических битв. В результате у студии Strategy First получилась симпатичная игра, которая происходит не в фэнтезийном мире, а в песочнице детского садика «Журавлик».
Память от знакомства с кособоким интерфейсом, вызывающим не менее кособокое выражение лица, стирается только после исключительно ярких батальных сцен. По сравнению с первой частью, герои Disciples II: Dark Prophecy явно подросли, вывалились в полноценную изометрию и научились красочным ударам и спеллам. Впрочем, это единственный плюс этого многострадального проекта. А вот с тем, чего требуют настоящие игроманы, а именно, с игровой механикой, у разработчиков случился небольшой прокол. Разноцветный фасад нового боевого режима неумело скрывает морду лица первой части. Происходящее на экране может вызывать интерес на протяжении максимум одного часа. Как и в оригинале, в Disciples II: Dark Prophecy абсолютно отсутствует поле для маневров. Юниты намертво прибиты к шахматной доске. Вперед следует ставить персонажей ближнего боя, широкие спины которых могут прикрыть лучников и магов. Боевые чары отсутствуют – вместо них нам предлагают пользоваться артефактами и одноразовыми свитками. Путь к победе достаточно прост – накачать всю партию перед боем глобальными спеллами, увеличивающими показатели наших фэнтезийных телепузиков.
Не удивляйтесь, что всю компанию сиквела можно уместить на одной карте из Героев. Мало того, нам выделяют настолько мало сюрпризов и бонусов, что проходить все это болото нет никакого желания. Здесь даже юниты скучают, хотя и получили от разработчиков возможность апгрейдов пятого уровня. Ситуацию осложняет абсолютно безвольный AI, который даже на уровне «hard» отказывается задать нам жару.
Казалось бы, у Disciples II: Dark Prophecy есть все нужно для успеха клона: герои, артефакты, несколько видов ресурсов, города и мощные заклинания. Но не взлетело. Нет в игре изюминки, одна лишь плесень да куцые размеры чего бы то ни было.