Сражение героя Дентона с заговорщиками из «Маджестик-12» привело к неоднозначным результатам. Разум Дентона слился с искусственной личностью «Гелиос», что привело к краху Всемирной Сети. Такой исход привел к целой серии техногенных катастроф, начиная от падения спутников, и заканчивая фатальными изменениями в организмах, вызванными вышедшими из-под контроля нанороботами. Такова завязка сюжета Deus Ex: Invisible War.
Выход игры сопровождался некоторым недоумением поклонников. Разработчики из Loocking Glass Studios лишили игру практически всех ролевых элементов, превратив Deus Ex: Invisible War в чистокровный шутер. Впрочем, положение спас довольно развитый сюжет и обширная сеть основных и дополнительных квестов. Также из игры исчезли и умения. Их место заняли биомоды, которые наш герой приобретает посредством ввода в какую-либо часть тела нанитов из специальных контейнеров. В результате мы получили доступ к невидимости, защите от радиации и ядов, встроенному спутнику-шпиону и еще целому ряду нанотехнологических чудес, здорово облегчающих жизнь.
Однако больше всего в Deus Ex: Invisible War поменялась система оружия. Разработчики ввели единый тип патронов для всех видов вооружения. В самом же оружии осталось всего два мода, которые после установки уже нельзя изменять. Радует только одно – игра оказалась насыщена всякого рода глушителями и испарителями стекла, в общем, всем тем, что делает стелс-шутер интересным. Несколько ужался инвентарь – теперь приходится долго раздумывать перед тем, как взять с собой тот или иной элемент.
Что касается окружающего мира, то разработчики постарались сделать его максимально интерактивным и нелинейным. В любое помещение можно пробраться двумя способами: напролом или путем исследования различных прелестей канализационной системы. О последствиях своих действий можно узнать, прочитав свежие газеты, а судьба мира решается путем выбора одной из четырех различных концовок.
По сравнению с оригинальной частью, Deus Ex: Invisible War значительно сократился в размерах. Игра проходится за один-два вечера, и именно этот факт вызвал самую большую волну критики.
Подытоживая, можно сказать, что сиквел произвел довольно неоднозначное впечатление. Несколько новых идей нивелируется большим количеством недоработок и откровенных ляпов, что, впрочем, не слишком помешало настоящим поклонникам серии полюбить эту игру.