Вторая часть — Dead Space 2 — избавилась от множества недостатков своего предшественника, продемонстрировав свойственную таким проектам изобретательность.
Во-первых, от скудного дизайна оригинала теперь и след простыл. Все действия в сиквеле разворачиваются уже не на космическом корабле, а на огромной космической станции. Поэтому мы больше не столкнемся с узкими коридорами и тоннелями, а, наоборот, будем прогуливаться по внушительным машинным залам, жилым секторам и даже побываем в церкви местного культа.
Игра просто напичкана зрелищными сценами — мельтешение на заднем фоне, постоянная смена ситуации, кат-сцена одна за другой и диалоги — плотность происходящего на экране так высока, что с избытком хватило бы еще на пять Dead Space.
Игровая механика не претерпела каких-либо заметных изменений. Оружие, как и враги, за некоторым исключением осталось то же самое. С нами по-прежнему возможность отстреливать противнику конечности, что приводит к его смерти.
Единственным нововведением в Dead Space 2 по этой части можно назвать еще одну разновидность борьбы с врагами — отрывать жвала, когти, и наросты некроморфам и бросаться ими в их же коллег. Обычная сложность игры не делает это необходимым, поскольку патронов хватает на всех, а вот при повышенной сложности сей способ становится вполне актуальным.
Никто не ожидал этого от ориентированной на однопользовательский режим игры, но в Dead Space 2 очень интересно реализован мультиплеер. По своей сути он чем-то напоминает Versus от Left 4 Dead — игрокам предстоит проходить уровни, выполняя при этом различные задачи, а некроморфы будут всячески этому препятствовать.
Игра вынесла из недоработок предыдущей части серии максимум, что позволило ей стать первым хитом текущего года.