Спустя всего неделю после выхода в Steam Early Access в феврале 2015 года игра Darkest Dungeon сумела взобраться на вершину топа продаж. Собрав массу положительных отзывов и пробыв в Раннем доступе почти год, проект перешел в релизную версию. В чем причина успеха этой RPG? В необычной системе стресса, переворачивающей привычный геймплей с ног на голову.
В центре сюжета Darkest Dungeon находится отряд искателей приключений, взявшихся за выполнение опасного задания – зачистку подземелья, расположенного под руинами замка, от населяющих его монстров. Состав команды формируется игроком: в небольшом городке-базе можно нанять героев с различными характеристиками и навыками. Там же можно отдохнуть, обзавестись новым снаряжением и подлечиться.
Но все же основное действие разворачивается в катакомбах. Исследуя мрачные коридоры и залы, персонажи встретят множество кошмарных тварей, с которыми придется сразиться. Бои проходят в пошаговом режиме, и для победы нужно учитывать множество параметров: выбранные классы, расположение бойцов, освещенность локации, уровень моральной устойчивости и так далее.
Особенно важна мораль: если герои постоянно испытывают стресс из-за голода, усталости, слабого света факела, полученных ранений, внешнего вида монстров, то начинают неадекватно вести себя. В редких случаях стресс приведет к усилению персонажа (даст второе дыхание), но с гораздо большей вероятностью искатель приключений впадет в апатию, начнет мешать товарищам, станет параноиком или даже совершит суицид. Такая система делает игру по-настоящему непредсказуемой и увлекательной. И если вы соскучились по хардкорным проектам, то Darkest Dungeon подарит вам новые яркие впечатления.