По сравнению с пресными и скучными «траксимами» от чешской студии SCS Software, Rig`n`Roll (в России игра называется Дальнобойщики 3) является квинтэссенцией адреналинового геймплея. Завязка игры рассказывает нам о судьбе обычного водилы из России, который нашел свое место под теплым солнцем Калифорнии. Все, что у него есть – это друг Мэтью, собственная компания Nick Trucking и подержанный Freightliner.
Игра затягивает даже без главной составляющей, то есть, борьбы за лидерство на рынке грузовых перевозок. Десятки попутчиков (каждый со своим характером), длинный список разовых контрактов в коммуникаторе, встречи с полицейскими и бандитами, погони, гонки, расследования. Диалоги прописаны с юмором, а радиостанции выдают не только музыку, но и новости (часто полезные). В общем, скучать в Rig`n`Roll вы не будете.
Однако, несмотря на такое обилие второстепенного контента, рано или поздно вам придется заняться развитием собственной фирмы. Экономика здесь намного сложнее, чем во второй части Дальнобойщиков, поэтому доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме (в нем достаточно покупать машины и нанимать водителей). Если же вы хотите большего, то с каждым водителем придется работать отдельно, пытаясь найти баланс между дальностью рейса, типом груза и его хрупкостью. Не стоит забывать и о зарплатах – лояльный работник будет трудиться гораздо эффективнее.
Но какой бы могущественной не была ваша компания, в Rig`n`Roll придется работать и самому. Доставить груз вовремя – это лишь полдела, необходимо сделать это первым. Правда, конкуренты ведут себя довольно вежливо, и только полиция буянит – преграждает путь, подрезает, берет в «коробочку».
Хотя размер автопарка существенно уменьшился (если сравнивать с Дальнобойщиками 2), это компенсируется глубокой системой повреждений. Перепутав въезд и выезд с базы вы рискуете пробить колесо, а встреча с железобетонным кустом и вовсе может привести к преждевременной смерти. При этом результаты аварий можно не только почувствовать, но и рассмотреть. Жаль, что анимация кабины выглядит на уровне середины двухтысячных.
Для отечественных разработчиков третья часть любой игры является серьезным достижением. Этого рубежа достигают лишь единицы, поэтому в этом плане Rig`n`Roll уже можно назвать успешной. Но даже и без этого проект получился хоть и слегка неравномерным, но все же весьма удачным.