До самого выхода Company of Heroes многие, если не все, любители RTS эту игру недооценивали. Предыдущие релизы в этом жанре убедительно кричали на тот момент о том, что все разработчики выдохлись и не способны более родить новые идеи. Но люди из Relic убедили абсолютное большинство скептиков в обратном. Игра получилась увлекательной и оригинальной, не привнеся, тем не менее, ничего нового в жанр стратегий в реальном времени. Стоит поближе рассмотреть сей парадокс.
Company of Heroes привлекает жизненностью гаммы цветов, высококачественной анимацией и достойными спецэффектами (хотя и не приходится ждать огненной потехи, а-ля «В тылу врага 2»). Графика, прорисовка текстур и детализация — все эти составляющие выполнены на высочайшем уровне. Весь видеоряд заслуживает самых лестных эпитетов.
Сюжет в Company of Heroes достаточно условен — здесь нет главного персонажа, ясной цели (ну, помимо победы), но видеоролики и система брифингов органично соединяют миссии в общую цепь происходящих событий.
Есть в игре и несколько нюансов, которые откровенно порадовали. Такие, как например, реализованный принцип секторов обстрела. Кроме Company of Heroes больше ни в одной стратегии этого не встретить. Ваши ошибки в возведении системы фортификационных сооружений тут же станут заметны, и искусственный интеллект, вычислив их, бросит на прорыв все доступные силы. Боты также не походят на бестолковых вояк — любая безнадежная атака быстро канет в лету.
Сам противник может завлекать искусственным отступлением или просто поджидать вас в засаде.
А вот арсенал и боевой транспорт в Company of Heroes разнообразием похвастать не может. Поэтому воевать с врагом придется, имея в запасе джип, пару танков и стандартное стрелковое оружие. Также нельзя не выделить несоответствие технико-тактических характеристик вооружения.
И в итоге получается, что пока остальные разрабатывающие студии трудились над качеством детализации и соответствием ТТХ существующим параметрам, компания Relic с присущим ей упорством работала над Company of Heroes. Результатом такой выдающейся работы стала одна из наиболее удачных RTS про Вторую мировую войну.