Blazing Angels: Squadrons of WWII – аркадный авиасимулятор, очередная вариация на тему Второй мировой войны с весьма разнообразным мультиплеером. Неудивительно, что тема войны будоражит разработчиков военных симуляторов, и постоянное использования Второй мировой как апогея всех войн тоже понятно, но это не может не вызывать вопросы. Не «доколе?», а совсем другой: «неужели игроки настолько помешаны на истории самой крупной войны, если есть множество других, которые меньше только по масштабу, но не гибельности и значению?»
А может, это сказывается увлечение ретро-техникой: мол, раньше делали ого-го, а теперь тьфу, причем не в плане технологии, а в плане эстетики. Что ж, если в эту схему подставить саму Blazing Angels, то ее разработчики оказались неправы именно в выборе технологии. Дело в том, что игра чересчур аркадна. Управление в ней упрощено, действительно сложных противников или маневров нет, все квесты сводятся к уничтожению или защите чего-либо. Простота – это, конечно, хорошо, но не упрощение. Упрощение можно простить ММО, а в них люди играют далеко не ради сюжета, реалистичной механики и прочих прелестей военных симуляторов.
В Blazing Angels вам нужно будет всего пару раз взлететь и один раз сесть, да и в этих процессах не больше напряжения, чем в QT-ивентах или кат-сценах. В воздухе же управление и наведение удобны даже ребенку: знай себе води мышкой плавно туда-сюда и долби из пулеметов по целям. Степень повреждения машины можно понять по тому, как густо горит огонь – никаких видимых повреждений самолет не получает. На ум сразу приходит Need for Speed, в которой вы могли долбиться в стены (на автомобиле, естественно) без какого-либо ущерба. Впрочем, столбы дыма поднимаются и пляшут язычки пламени, но всегда в тех же местах.
В мультиплеере аркадность Blazing Angels: Squadrons of WWII ощущается еще острее: бои начинаются и заканчиваются прямо в воздухе, управление осуществляется на минимуме клавиш, вооружение всегда одно и то же, его боезапас неограничен, а понятие тарана и вовсе не знакомо «пылающим ангелам» (или, как перевела название игры Акелла, «ангелам смерти»). С другой стороны, карты достаточно обширны и живописны, пейзажи передают дух страны, в которой разворачиваются события, а разнообразные режимы не дают заскучать. Это могут быть воздушные дуэли и командные бомбежки, захваты баз, а также – самое интересное и напряженное – вынос камикадзе.
Blazing Angels: Squadrons of WWII подойдет вам, если вы уже прошли все кампании во всех других однопользовательских авиасимуляторах, но еще не налетались. Не ждите многого от этой игры, но и не спешите отметать с полуслова – разработчики довольно постарались, чтобы в ней были все необходимые элементы симулятора летчика.