Вместе с мощным ростом приставочного рынка жанр боевиков от третьего лица обрел второе дыхание. Авторы испанской студии Rebel Act шли к своему успеху восемь лет, шлифуя игровую концепцию, графику и физику Blade of Darkness до блеска и ждали подходящего момента, который как раз совпал с появлением консолей.
Испанцы предложили нам фантастический мир, собравший под свои крылом четырех уникальных персонажей, с собственным набором вооружения, принципами ведения боя и историей. По сути, перед нами четыре отдельных игры, которые объединены единой атмосферой и противником. Все персонажи располагаются в соответствии с возрастающим уровнем сложности игры: рыцарь, викинг, амазонка и воин. Пытаясь привнести в Blade of Darkness баланс (попытка оказалась успешной), разработчики наделили всех четырех героев уникальными характеристиками. Викинг крепок, как кусок застывшей смолы, но слишком уж неуклюж, амазонка быстра и вынослива, воин невероятно силен, а рыцарь вобрал в себя по чуть-чуть от каждого персонажа.
Впрочем, баланс между персонажами не являлся основной целью разработчиков. Все свои силы они бросили на создание реалистичной системы боя. Так, противники могут попытаться скопировать вашу тактику, либо же удариться в другую крайность – уйти в глухую оборону. Также не следует удивляться лобовым атакам камикадзе, ударов в спину и мнимым падениям. Сами же сражения чрезвычайно реалистичны и способны вызвать восторженные чувства даже у наиболее искушенных игроков. Вдобавок к этому в Blade of Darkness используется точечная система повреждений, благодаря которой можно постепенно отрезать от своего противника понравившиеся части тела.
Особую роль в игре авторы отвели кровище. Как известно, ее никогда не бывает мало, так что здесь алые капли летят при любом ударе, постепенно собираясь в кровавые лужи на полу. Оторванные конечности фонтанируют кетчупом, да и вообще, после продолжительного поединка, кожа врагов покрывается бесчисленными порезами.
Финальными плюсами, безусловно, служат прекрасное освещение и физика, а также неприхотливость движка. Добавьте к этому внушительные возможности мультиплеера, мрачную средневековую музыку и бесподобную озвучку, и словосочетание Blade of Darkness будет прочно ассоциироваться у вас с другой, не менее популярной фразой — «must have».