Над созданием сиквела нашумевшего BioShock работало сразу пять студий. Поэтому удивительно, что в результате на рынок вышел продукт, который в основном изменился количественно. Впрочем, делая сиквел шедевра, улучшить качество очень трудно. Над BioShock 2 студия 2K Martin & Co колдовали так аккуратно, что в результате получилась игра, более похожая на аддон. Ассортимент плазмидов и оружия, конечно же, претерпел некоторые изменения, однако привычная игровая механика осталась прежней.
Впрочем, несколько моментов все-таки достойны внимания. Дрель превратила ближний бой в кровавое месиво, прибор взлома камер и пушек здорово упростил жизнь хакерам, а кинокамера, нужная для сбора апгрейдов и сведений о противнике, изменила принцип своей работы. Если раньше мы просто выбирали лучшее место для снимка, то сейчас начинаем съемку сразу же и стараемся уничтожить противника максимально эффектным способом. Чем необычнее мы убьем жертву, тем больше баллов получим.
Также как и в первой части, в BioShock 2 мы вновь бродим по подводному городу, слушаем гениальную музыку, рассматриваем яркие декорации и тоннами истребляем коварных врагов. Не тронув саму суть игры, разработчики значительно расширили географию: квартал «красных фонарей», район чернорабочих, тюрьма для «несогласных», парк развлечений, лаборатории… Каждый из этих уровней действительно огромен и доступен для визита только один раз.
Как и прежде, выживание в Rapture зависит от вещества ADAM. Красная жидкость здесь на вес золота, однако, без ее помощи мутантов ни за что не одолеть. Едва отбив девчонку-сборщика у обозленного телохранителя, BioShock 2 тут же предложит помочь ей выкачивать ADAM из трупов. Таким образом, разработчики взяли эпизод из первой части и размножили его в несколько раз. Защищать «сестричку» от атак «сплайсеров» быстро надоедает, но выбирать не приходится, поскольку прокачка «плазмидов» стоит дорого.
Размеренный темп прохождения нарушает «старшая сестричка» — новый монстр, который не только плюется огнем, но и пользуется телекинезом, ловко при этом орудуя огромным шприцем. К счастью, мы тоже не лыком шиты, и к тому же являемся «большим папочкой», который чудом сохранил свой разум.
BioShock 2 можно было бы назвать лучшим шутером года, если бы не то обстоятельство, что он слишком сильно похож на своего прародителя.