Курск, Станлинград, Берлин, Тобрук и еще 12 эпических полей битв Второй мировой войны. Одинаковые правила для всех: проиграл тот, у кого раньше кончились «tickets». Каждая смерть бойца или уничтожение танка ведет к потере баллов. Раскиданные по карте ключевые точки, захват которых может поколебать чашу весов в ту или другую сторону. Трудно передаваемое ощущение паники, когда баллы убывают с бешеной скоростью, по всей карте развиваются чужие флаги, а враги возрождаются практически у самой базы. Таковы особенности Battlefield 1942.
В игре присутствует пять классов бойцов: Scout, Engineer, Assault, Anti-Tank и Medic. У каждого из них своя роль в бою и свое снаряжение. Однако Вторая мировая – это война техники, поэтому часто исход сражения зависит от танков, зениток, самолетов и прочих чудес инженерной мысли. Благо локации в Battlefield 1942 поистине исполинского масштаба (единицы измерения – километры), поэтому развернуться всегда есть где. Графика, конечно же, немного устарела, но некоторые пейзажи до сих пор захватывают дух, да и бойцы демонстрируют неплохую анимацию. Заросшие елями предместья Курска, разрушенная немецкая столица, береговая линия злополучной Нормандии, зеленые пальмы Перл-Харбора – каждая карта узнаваема с первых секунд боя и каждая из них по-своему интересна.
Немного настораживает физика. Подлетающие на минах танки и устойчивость пехотинцев к лобовым атакам техникой напоминают нам, что мы смотрим не кино, а играем в игру. Еще больше настораживают боты. В реальности, за такое поведение солдата давно бы отдали под трибунал. Впрочем, все эти мелочи перестаешь замечать после десяти минут игры. А если учесть, что Battlefield 1942 рассчитана на битвы людей, то о них и вовсе можно забыть.
На просторах локальной сети или интернета, игра обретает второе дыхание. Именно здесь можно прочувствовать тот самый «командный дух», начинает работать встроенная система приказов и появляется элемент непредсказуемости. Сражаясь с живыми игроками, начинаешь чувствовать себя героем какой-нибудь высокобюджетной исторической эпопеи Стивена Спилберга. На мгновение вспоминаешь рядового Райана, но масштабы боев несравнимы. Идеальный баланс, идеальные уровни — Battlefield 1942 без сомнения является штучной работой, задавшей направление развития онлайн-шутеров на долгие годы вперед.