Летающий остров-цитадель, парящий над обломками некогда великой страны – это и есть Bastion. Его источник энергии – Монумент, ядра которого разбросало по всему миру после Катастрофы. Монумент должен был стать местом сбора выживших, но к нему пришел только один паренек…
Главного героя игры так и зовут – Паренек. Однажды проснувшись среди развалин своего мира, он взял свой верный молот, взвалил на плечо старинный мушкет и отправился собирать осколки былого могущества, пиная попутно мешающихся под ногами монстров. Каждое его действие сопровождается комментариями рассказчика – единственного, кто выжил на Бастионе помимо Паренька. Как только закадровый голос берет передышку, эстафету перенимает музыка. Яркий сплав банджо, акустических гитар, арабских инструментов и электроники создал известный композитор Даррен Корб. Но даже если выключить колонки, атмосфера в Bastion никуда не исчезнет, поскольку на экране останется живая, яркая и цветастая картинка штучной работы. Буквально в каждом метре чувствуется любовь разработчиков к своему творению: тропический остров, лабиринты шахт, осколки городов, болота, подернутые дымкой тумана – за 10 часов геймплея глаз ни разу не заскучает. А когда Паренек отыщет все ядра и примется за постройку шести зданий, некогда составляющих остров, картинка заблистает как алмаз на солнце.
Команда создателей Bastion даже не думает о каких-то там дополнениях, поскольку они сказали все что требовалось. Все, что остается им делать – это латать небольшие огрехи да прикручивать к игре нестандартные разрешения экранов. Игра способна удивлять без всяких аддонов. Каждый новый элемент игрового процесса всплывает в игре всего один раз, хотя другая бы студия стала бы его нещадно эксплуатировать с самого начала. Сценарий, вначале не оставляющий нам выбора, в конце внезапно такой выбор нам дает. Поначалу лирическая песня постепенно превращается в песнь войны, а под конец переходит в леденящий душу трек.
Однако всего этого не хватает. Хочется еще. Был бы в игре генератор случайных карт, вагон квестов и система лута… Однако тогда бы мы играли совсем в другую игру. Bastion же оказался исключительно целостным продуктом, не требующим дополнительного вмешательства – красивым повествованием с завязкой, развитием и достойным финалом. Как выразился бы сам Рассказчик – «настоящей историей».