Это один из тех редких проектов, который, несмотря на скандальный процесс разработки, после релиза получил преимущественно положительные оценки и заслужил свое место под солнцем. Игра разработана российской студией Mundfish и напоминает микс из механик BioShock и Fallout, но в советском сеттинге.
Прекрасная техноутопия
В Atomic Heart игрок попадает в альтернативную версию СССР, в которой до начала войны ученые открыли жидкий программируемый материал «полимер». Благодаря ему страна совершила технологический прорыв, быстро одержала победу во Второй мировой, пережила эпидемию Коричневой чумы и создала роботов-помощников, заменивших рабочий класс.
В 1955 году, во время запуска новой технологии происходит сбой на «Предприятии 3826», из-за которого роботы взбунтовались. Игроку в лице майора Сергея Нечаева предстоит отправиться на захваченную территорию, остановить роботов и выяснить причины катастрофы.
Атмосфера на пределе
Одно из главных достоинств Atomic Heart – проработанный советский сеттинг. Игроки прогуляются по знакомым деревушкам, прокатятся на стареньком «Москвиче», услышат знакомый мат и насладятся ремиксами классики советской эстрады. Окружение в игре богато на детали, подмечать их – одно удовольствие.
Зубодробительный экшен
Atomic Heart представляет собой приключенческий экшен от первого лица с открытым миром. На поверхности территории «Предприятия 3826» игроки могут свободно разгуливать, выполнять второстепенные задания и отвоевывать поселения у роботов. Последняя механика напоминает зачистку блокпостов из Far Cry.
Сюжет же в основном разворачивается в подземных помещениях комплекса, в которых Atomic Heart превращается в классический линейный экшен с зачисткой комнат и сражениями с боссами. В финале предлагают сделать выбор, который приведет к одной из двух концовок.
Экшен в Atomic Heart на уровне – отдача оружия хорошо чувствуется, сражения получились зрелищными, а враги быстрыми и непредсказуемыми. В арсенал героя входит как оружие ближнего боя, так и огнестрельное, причем все они получили юморные названия под стать сеттингу. Не последнюю роль в зрелищности сыграли сверхъестественные способности героя – он может замораживать железяк, обливать их полимерным гелем и издеваться над врагами другими способами.
Оружие можно создавать «на коленке» из подручных средств – например, из металлических частей врагов. В дальнейшем его можно улучшить с помощью ресурсов, найденных по миру или полученных с врагов. Прокачке подвергаются и способности протагониста, причем навыки можно перераспределить в любой момент.
Нескучными получились и головоломки – приготовьтесь взламывать замки, решать задачки с магнитами, открывать замки щелчками пальца и искать подсказки к загадкам с точками по всей локации.
Вердикт
Игр, подобных Atomic Heart, не выходило давно – пусть она под капотом и является сборником удачных идей других тайтлов. Mundfish удалось воссоздать запоминающуюся атмосферу, довести до ума механики и подарить запоминающийся игровой опыт, который мы рекомендуем пережить каждому.