Альтернатива: Нечего терять

Киберпанковская стилистика продолжает привлекать нас своими картинами мрачного будущего. Альтернатива: Нечего терять использует это свойство на полную катушку, но все же до подобия Blade Runner ей явно далеко. История игры начинается в послевоенной Праге образца XXI столетия. В двухтысячных годах группа ученых изобрела искусственный интеллект и выпустила своего первого андроида. Открытие не осталось незамеченным и «терминаторами» заинтересовалась Россия. Результатом этого стала Третья мировая, по завершению которой мир оказался под контролем единого правительства и двух враждующих между собой мегакорпораций: Theolex и Endora. Население же раскидали по районам, разделенных стенами, и выдали персональные электронные карточки, без которых невозможно получить работу.

Главным героем игры является чех Ричард Рочек – его лишили заветного куска пластика и он вынужден податься в бойцы повстанческого движения, которое есть у каждого солидного тоталитарного государства. Далее Альтернатива: Нечего терять посвящает нас в детали некоего сверхсекретного проекта, за которым тянется вереница трупов. По сути, сценарий представляет собой винегрет, где есть и убитые родители, и промышленный шпионаж, и двойные агенты. В финале наших похождений нас ждет еще больше загадок, чем на старте, что явственно намекает на намерение разработчиков создать сиквел.

Обещанным разнообразием путей Альтернатива: Нечего терять похвастаться не может. Нелинейность иногда всплывает в диалогах, но «неправильные» фразы либо ни на что не влияют, либо ведут к аресту. В общем, развернуться негде – нам предложен лишь один путь.

Не радуют и многокилометровые трущобы текста, которые по своей стилистике мало чем отличаются от сухого тона Википедии. Невыразительна и музыка, а редкие видеовставки практически лишены звуковых эффектов. Единственное, что спасает игру, так это красивые фоны, однако многие из них вообще лишены интерактивных элементов и существуют непонятно зачем и почему.

Те, кто ждали от игры аналог Post Mortem или там Culpa Innata могут доставать носовые платки. Альтернатива: Нечего терять вряд ли может составить конкуренцию таким грандам, но вместе с тем созданный студией Centauri Production мир оказался достаточно оригинальным, чтобы потратить на него несколько часов свободного времени.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Centauri Production, Акелла

Схожесть: Похожие на Syberia, Похожие на Затерянные земли.