
Пытаясь внести в обросший шаблонными идеями жанр «survival horror» нечто новое, студия Eden Games слегка перегнула палку. Сосредоточившись на атмосфере и стилистике игры, авторы напрочь забыли о геймплее, превратив его в не менее страшную вещь, чем сам сюжет Alone in the Dark.
С самого начала игры и до двух из возможных концовок, игроку предстоит бороться у корявым управлением и своенравной камерой. Неожиданные переключения видов, неудобный инвентарь, убогие модели повреждений автомобилей – шероховатостей много и они действительно раздражают.
Система сборки оружия из подручных средств является одним из немногих плюсов Alone in the Dark. Дабы создать коктейль Молотова, придется найти липучку, емкость с горючим и платок. Однако пока вы будет все это дело совмещать, вас обязательно тяпнет за ногу какая-нибудь уродливая тварь. Бывает, что лучшим выходом является просто швырнуть бутылку и выстрелить в нее из пистолета. Другой любопытной задумкой является использование тела в качестве индикатора здоровья. Чем больше ран получает Эдвард Карнби, тем слабее он становится. Предотвратить кровотечения можно с помощью чудо-спрея, который нужно распылять на больные места. Однако с глубокими порезами ему не правиться – здесь поможет только бинт, а его нужно найти за ограниченное время, иначе вас отправят к предыдущему чекпойнту.
Две из восьми глав Alone in the Dark Карнби тратит для того, чтобы выбраться из горящего отеля, в котором плодятся «живые шрамы» — трещины, которые глотают людей и выплевывают обратно мутантов. Далее Эдварду, его спутнице и таинственному старику с Очень Важным Амулетом предстоит добраться до Центрального парка, где и сокрыта причина разорвавшей Нью-Йорк на куски заразы.
Отдельного внимания заслуживает музыка. Саундтреку в игре могут позавидовать многие голливудские блокбастеры – мелодии просто прекрасны, так что можете сразу заказывать отдельный CD с альбомом. Именно благодаря музыке игра может похвастаться той жуткой атмосферой, которая и сделала ее популярной.
Не ждите от Alone in the Dark хэппи-энда. Заключительная часть игры стирает в мелкий порошок судьбы всех положительных героев, оставляя виртуальный мир на попечение вырвавшемуся на свободу злу. И это не может не радовать, ведь именно такой и должна быть концовка у настоящего «survival horror».