Age of Empires 3

В преддверии выхода игры, разработчики потчевали фанатов исключительно красочными скриншотами и видеороликами. Впрочем, в том, что Age of Empires III будет красивой, не сомневался никто. По сути, только графика и спасла эту игру от полного провала. Своего апогея безвкусицы этот пафосный сериал достиг в Age of Mythology – проекте, отличившемся визуальной безупречностью и безупречной отвратительностью во всех остальных аспектах. В Age of Empires 3 разработчики решили вернуться к намекам на историческую правдоподобность.

В игру вошли три кампании, рассказывающие нам о похождениях династии Блэк в Америке. Нам предстоит пройти через калейдоскоп практически ничем не связанных событий, начиная от преследования каких-то опереточных злодеев и членов тайных обществ, и заканчивая поисками дальних родственников и борьбы с конкурентами в железнодорожном бизнесе. Каких-то выдающихся и эпических заданий в игре нет.

Ратные подвиги, апгрейды и строительство отныне ведут к увеличению «совокупных» очков опыта, которые нужны вовсе не для прокачки героев, а для улучшения Home City – ключевого нововведения игры. Этот клочок суши позволяет доставлять посылки с вареньем и тяжелыми мортирами прямо на поле боя. О какой-либо тактике в Age of Empires III говорить, конечно же, не приходится. Подобный аспект может зародиться только в спартанской обстановке, когда каждый построенный юнит ценится на вес золота. Здесь же можно клепать пушки и их прикрытие в виде пехоты и кавалерии практически нон-стоп. Эстетов, заходящих в мультиплеер с мечтами об использовании рельефа и фланговых атаках, ждет большое разочарование – исход битвы играет банальный «раш». Сетевой режим предлагает на выбор шесть рас, которые отличаются парой-тройкой юнитов и некоторыми специфическими строениями.

Тренироваться в навыках боя можно только в компании с идиотом, которого разработчики почему то называют искусственным интеллектом. Похоже, что он перекочевал в Age of Empires III прямиком из предыдущей части, о чем свидетельствует его маниакальная склонность нападать по проторенной дорожке.

По сути, игра изменилась только внешне, безнадежно застряв обеими ногами в болоте однообразия и свалке бесперспективных идей. Бросить основные силы на графическую составляющую и наплодить чуть больше рас – подобную идею вряд ли можно назвать проницательной.

Дополнительная информация