Копировать чужие идеи – дело неблагодарное, но как оказалось, в Eugen Systems работают очень грамотные переписчики. Из Act of War: Direct Action получился практически стопроцентный клон C&C: Generals.
В нашумевших Генералах было все, кроме хорошего сюжета. Имея это ввиду, разработчики с особым усердием засели за сторилайн. Однако оказалось, что все уже давным-давно написано, причем не один раз. В результате ребята выдали на гора совершенно обезбашенный микс, который кроме как под действием дурман-травы написать было нельзя. В Act of War: Direct Action присутствует абсолютно все: русский магнат, угрожающий миру ядерной боеголовкой, выкраденной где-то в районе Нижних Васюков, колонны тяжелой техники в пригородах Сан-Франциско, орбитальные спутники заряженные вирусом эболы и еще несколько десятков ситуаций, рожденных не слишком здоровым воображением авторов. В общем, ребята выдали довольно качественный трэш. Единственное, чего нет в игре – это озлобленных арабских террористов с бешеным взглядом.
В стремлении уйти от шаблонов, авторы решили создать целых две стороны за Америку. Первая представляет собой обычную армию США, которой по сюжету игры противостоит русский Консорциум с богатым арсеналом стелс-технологий. Экономика обеих сторон базируется на двух ресурсах – нефти и электричестве. Помимо этого, весьма неплохой доход приносят пленные солдаты. Если посадить десяток таких «бойцов» в специальное здание, то они будут ежеминутно приносить по 500 долларов.
Третья сторона конфликта тоже американцы, однако оснащенные более прогрессивно. Им не нужна электроэнергия, а техника не нуждается в пилотах. Расплата за это довольно стандартна – отсутствие сильных юнитов.
В Act of War: Direct Action удалось довести до ума идею с захватом зданий. Засевшая в доме пехота сама меняет углы обстрела, а на крышах сидят снайперы и ребята с базуками. Жаль, что компьютер в сингле не пользуется такими возможностями. Острые зубки, которые показывает ИИ в скирмише, крошатся об твердый панцирь скриптов кампании.
Несмотря на просто-таки кричащую вторичность всего происходящего на экране, Act of War: Direct Action оказалась довольно неплохим вариантом провести несколько вечеров за компьютером. Во многом это связано с добротной графикой, на которую разработчики потратили серьезную часть своих усилий. И даже абсолютно бредовый сюжет не смог испортить положительное впечатление от этого проекта.