Серия Resident Evil (с 1996)
Корпорация Umbrella преуспела в выведении зомби в качестве биологического оружия, пусть и лишь как побочный эффект. Именно эти твари заполонили окрестности и центральные улицы Раккун-Сити, сметая на своем пути все живое. Они встречают новоиспеченных борцов за выживание. Уже позже из лабораторий и катакомб выползают мутанты пострашнее. Мы к этому времени тоже свыкаемся с новым порядком вещей, учимся соседствовать с ходячими трупами и нас уже никакими Тиранами и Немезисами не напугать.
Представление зомби в серии Resident Evil менялось. Медленные и прущие напролом сменились зараженными паразитом культистами и прочими мутировавшими созданиями, жертвами экспериментов. Классические Ромеровские зомби отошли на задний план, смещаемые набирающим обороты сюжетом. Первоначальные ходячие еще появлялись в играх серии, но главенствовали в первых трех.
Серия House of the dead (с 1997)
House of the dead – это тир, сначала появившийся для аркадных автоматов с контроллером-пистолетом, но позже добравшийся до консолей и персональных компьютеров. Перед нами ураганный аттракцион на пару часов, где мы просто следим за историей, изредка выбираем направление нашего пути и отстреливаем разнообразных зомби, мутантов и других упырей.
Все что нужно для победы – это скорость реакции, так как враги будут сыпаться на нас со всех сторон пачками. Иногда камера вдруг описывает пируэты и показывает нам ученых и гражданских, которых было бы неплохо спасти от надвигающейся смерти. Так же монстры могут неожиданно напасть сзади, что виртуальный оператор нам обязательно покажет, а геймдизайнер заставит выпутываться из ситуации.
Есть в серии и ответвление, которое вместо прицеливания во вражин с пистолетом и мышью, заставляет быстро печатать текст. Такой себе клавиатурный тренажер. Благо, что сюжет при этом не меняется и смотреть за ним одно удовольствие.
Martian Gothic: Unification (2000)
Многие пытались повторить успех Resident Evil и клепали собственные проекты, походящие на оригинал. Кому-то удавалось взять лучшее и дополнить своими идеями. Martian Gothic: Unification – хоррор, в котором вам придется сразиться с неизвестным вирусом за пределами нашей планеты. Трупы начали оживать на Марсе. От земных ничем не отличаются, тоже хотят посильнее укусить и обратить в свои ряды. Тоже впитывают по несколько выстрелов, заставляя тратить бесценные боеприпасы.
Три главных героя прибывают на базу Вита-1, чтобы выяснить, почему более 10 месяцев молчит персонал. Все они к тому времени были мертвы, как выяснил отряд спасателей. Все дело в вырвавшемся на свободу инопланетном живом организме, который ученые так усиленно изучали долгие годы.
Return to Castle Wolfenstein (2001)
Казалось бы, Return to Castle Wolfenstein – шутер про времена Второй мировой. Так какие тут зомби? А они тут есть. Уильям «Би-Джей» Бласковиц сбегает из плена нацистов, чтобы воочию увидеть восстание нежити, что выбираются из склепов, потревоженные незваными гостями. Немцы собираются использовать оккультные науки для получения невиданной доселе мощи и солдат, способных справиться с целой армией.
На смену обычным офицерам приходят потусторонние силы. Первая встреча с трупами ошарашивает: они вооружены, довольно стремительны, больно кусают и бьют. За ними идут враги помощнее и побольше, которые могут напугать просто преследованием в узких коридорах замка. Потом прибывают элитные отряды женщин-убийц в латексе и эксперименты безумных ученых с оживлением мертвой плоти. Полный набор развлечений.
Doom 3 (2004)
Прибывая на космическую станцию Красной планеты, ожидаешь увидеть взбунтовавшихся шахтеров, свихнувшийся искусственный интеллект или пришельцев на крайний случай, но никак не инфернальных тварей прямиком из ада, которых ведет кибернизированный демон. Первыми нападают конечно же обычные зомби, которые так и норовят выпрыгнуть откуда-нибудь из темноты, пока у тебя в руках только бесполезный фонарик.
Doom 3 – обычный шутер, который получил элементы хоррора из-за передовой на момент выхода игры графики и прекрасной работы с освещением. Жуткие монстры могут напасть и в лоб, а могут подкрасться со спины и напугать до чертиков. Спасает внушительный ассортимент оружия и BFG, конечно. С такой не страшны все обитатели преисподней разом.
Cold Fear (2005)
Еще один проект, который вдохновился Resident Evil, на этот раз четвертой частью. Многие элементы управления пришли именно оттуда, но со своими нюансами и изменением. Главный герой служит в береговой охране. Приходит сигнал о дрейфующем в неположенном месте китобойном судне. Связи с кораблем нет, а усиливающийся шторм заставляет протагониста высадиться на посудине и узнать, что же случилось с экипажем.
Местные зомби не такие уж и глупые. Прячутся в засаде, громко ругаются по-русски и даже стрелять не разучились. Причина страшных изменений в глубоководном паразите, которого подняли со дна морского при бурении скважины на нефтяной станции. С организмом начали проводить опыты, а он вырвался из-под контроля и теперь подчиняет себе разумы людей. Антуража, несомненно, добавляет место действия и погодные условия. Чувствуешь себя посреди бушующего океана в напряжении, боясь прятаться от стихии, ведь в безопасных помещениях затаилось зло.
Deadhunt (2005)
Deadhunt – просто залихватский шутер. Зачем такому утруждать себя какими-то сюжетными подоплеками. Есть карта-арена, есть оружие, которое ждет применения и толпы монстров кругом, под шквальный огонь прущие. Тут тебе и зомби, да еще и со своим вооружением пришли, а кто и в доспехах. Подготовились к битве.
Нежити на карте бывает даже слишком много. За каждым отрядом, павшим от наших рук следует еще больший. Всех оживших предлагается вернуть в землю, и чтобы никаких больше повторных восстаний. С покойников сыплются в изобилии всяческие бонусы и патроны. Открываются новые пушки. Карт немного, но что еще надо для зубодробительного развлечения для костного мозга?
Чистильщик (Hellforces) (2005)
Чистильщик – игра отечественная и амбициозная. Разработчики планировали ответ и Doom, и хоррорам со своим размахом. Начинаем мы знакомство с историей на допросе, где главного героя расспрашивает о произошедших событиях некий агент. Наш подопечный бармен, к которому как-то за помощью обратилась бывшая женщина, ныне маргинально выглядящая представительница древнейшей профессии, по совместительству зависимая от запрещенных веществ.
Связана девушка с некоей сектой, из которой мы ее и идем вызволять. По пути нас сразу же постараются остановить ходячие, которые бодро разлетаются на куски под ударами железной трубы и выстрелов. Далее мы и сектантов будет косить, и в чистилище попадем, и даже к демонам в офис на неприятный разговор. Безумная игра, в которой наш протагонист всегда знает, что сказать и не забывает комментировать все происходящее на экране колкими фразочками.
Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green (2005)
Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green – игра, основанная на вселенной фильмов Джорджа Ромеро, являющегося отцом современных зомби и жанра зомби-апокалипсис. Играть мы будем за фермера, что обнаружил совсем некстати массовое превращение людей в стонущие, бродящие в поисках человеческой плоти тела. Главный герой – человек простой. Видит опасность – берется за оружие.
Побродив по полям кукурузы между ферм, он направляется в город, где во всю зверствует эпидемия. Приходится объединяться со случайными попутчиками и искать убежище, которое станет и спасением, и новым домом для оставшихся в живых.
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse (2005)
А что это мы все уничтожаем зомби? А как на счет самому заделаться антигероем без пульса? В Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse мы и станем самым настоящим поедателем мозгов, который из-за загрязнения окружающей среды в ретрофутуристичном городе выбрался из своей могилы, чтобы с непорядком разобраться. Попутно еще покусав всех встречных и обратив в свою верную армию.
Игра наполнена юмором и разнообразными отсылками. За зеленоватым полуразложившимся героем интересно наблюдать, также как и за антагонистами, которые один другого хуже и карикатурней. Стабс умеет бить врагов, кусать, бросаться в них своими внутренними органами для заражения. Можно оторвать собственную руку и управляя ей напасть на человека, чтобы начать его контролировать. В этот момент мы можем расстрелять его перепуганных коллег или открыть дверь, отделяющую нас от цели.
Bad Day L.A (2006)
У главного персонажа Bad Day L.A, который был известным агентом, но разорился и стал обычным уличным бомжом, день не задался с самого начала. Посреди трассы ему вдруг приспичило сходить по большому, а в это время террористы взрывают самолет, полный химических отходов, превращающих прохожих в зомбированных вражин. Мало уже этого, так начинают нападать и сами террористы, а потом обезумевшие мародеры, потом военные.
На землю падает метеорит, давая избранным чудикам сверхспособности, и это только начало. Безумнейшая игра от Американа МакГи в мультяшной стилистике, которая развязывает руки для ультранасилия и неполиткорректных шуток. По геймплею стандартный экшен от третьего лица с множеством уровней со свободным перемещением и гомерически смешным сюжетом.
Серия Dead Rising (с 2006)
Dead Rising родилась из идеи поместить как можно больше зомби в одну локацию с игроком, чтобы дать тому возможность вдоволь поиздеваться над усопшими, если он совладает с ордой, конечно. Началось все с истории военного репортера, заброшенного на несколько суток в кишащий трупами городок. Там он должен лишь понаделать ужасающих кадров с убийствами мирных граждан и улететь до зачистки военными.
Фотограф не остается в стороне и пытается помочь всем встречным, попутно пересекаясь с отбитыми маньяками, которым для срыва не хватало только всеобщей паники. Теперь свои бесчинства они творят безнаказанно. Мы можем выступить и сторонним наблюдателем, который заботится только о себе, да набивает крутые снимки в погоне за премией. Развлекать себя мы будем сами. Множество предметов можно подобрать и использовать на мертвецах изобретательными способами.
You are empty (2006)
В альтернативном мире после Великой Отечественной войны в СССР продолжают строить светлое коммунистическое будущее. Новые времена, должны приносить новые люди. Так решают ученые мужи и устанавливают облучатель, способный преобразовать жителей Москвы в лучшие копии самих себя. Что-то, разумеется, пошло не по плану, после чего простой люд обратился страшными мутантами и монстрами, наводнившими улицы и подворотни.
Главный герой просыпается после комы, в которую впал из-за аварии еще до применения облучателей. На него прибор никак не повлиял, и теперь ему предстоит со всем этим безобразием что-то делать. Повествование набито «клюквой» под завязку. Вид многих врагов заставляет как минимум ухмыльнуться. Хороший трэш-шутер с постсоветского пространства.
Серия Zombie Shooter (2007 — 2009)
И опять игра от российских разработчиков. Sigma Team уже успели стать известными своим шутером с видом сверху Alien Shooter, где нужно было истреблять стаи пришельцев. Zombie Shooter появился на том же движке и на место злобных инопланетян пришли мертвецы. Перерабатывать толпы врагов в кровавое месиво предлагалось широчайшим набором стрелкового оружия разных калибров.
В игре присутствует легкий налет РПГ-элементов. Персонажа можно прокачивать, покупать для него новые образцы вооружения и отправлять в очередную миссию-мясорубку. Вторая часть привнесла более серьезный тон в повествование, вместе с сюжетом, рассказывающем единую историю.
Серия Dead Space (с 2008)
В Dead Space мы вновь оказываемся в космическом пространстве, где никто не услышит наших криков. А они будут. Это же хоррор. Человечество обнаружило инопланетные артефакты неясного назначения. Одного их наличия хватило, чтобы создать культ поклонения обелискам и целую религию с фанатичными последователями. В один момент жизни всей цивилизации меняются навсегда. Обелиски начинают взывать и людей, и неизвестное нечто.
Твари, которых мы будем истреблять по ходу игры, являются ожившими телами людей, которые изменились до неузнаваемости. Чудовища, состоящие из массы кровавых ошметков и вывернутых наизнанку ребер еще совсем недавно были обычными колонистами, рабочими, солдатами. Теперь они стремятся обратить как можно больше живых и сделать их едиными.
Серия Left 4 Dead (2008 — 2009)
Left 4 Dead – шутер командный, рассчитанный на игру с товарищами, которых при желании заменят и компьютерные напарники. Четыре выживших отправляются в путь по наводненным быстрыми зараженными городу, чтобы добраться до точки эвакуации. Нужно будет прикрывать спины товарищей, выбирать стратегически, каким оружием истреблять гадов, и копить аптечки, чтобы поднимать павших друзей.
Кроме обычных зомби, которые бывает прут целыми полчищами, встречаются еще и разного рода боссы. Кто прыгает далеко, кто плюется кислотой, устраивая обширную зону поражения, кто просто разносит мускулами бедных людишек. Играть предлагается и в мультиплеере, где часть геймеров возьмет на себя сторону спасающихся, а часть почувствует себя монстрами-охотниками. Восемь запоминающихся персонажей и две большие кампании ожидают любителей кооперативных игр.
Серия Call of Duty: Zombies (c 2008)
Режим Zombies в Call of Duty появился с World at War под влиянием популярности Left 4 Dead, и с тех пор заглядывает в серию, обзаведясь сюжетом и узнаваемыми героями. Это всего лишь набор карт, на которых игроки попадают в замкнутые локации, частично закрытые для прохода, на которых со всех не заколоченных досками проходов начинают атаковать мертвяки. Приходится избавляться от них волна за волной, открывать новые участки карты и закупать стволы помощнее.
В каждом забеге ощущается необходимость прикрывающих тылы компаньонов, ведь тварей становится все больше, а патронов на всех не хватает. С трупов постоянно сыплются разные аркадные бонусы, упрощающие игру и позволяющие накопить больше очков перед смертью.
Серия Killing floor (с 2009)
Killing floor — тоже шутер, заточенный на совместную игру. Местные чудища вылезли из темных лабораторий, оживленные сумасшедшим британским ученым-генетиком. Кровавые бестии быстро бегут на команду выживальщиков, ползут в тенях, стремительно телепортируются и становятся невидимыми. Список видов врагов достаточно велик, как и выбор стволов в магазине между волнами.
Зарабатывайте деньги за убийство и тратьте их на пушки с уроном разрушительнее. Выберете подходящий вам класс персонажа с дополнительными перками, для эффективной зачистки. Темные и жуткие карты ждут геймеров. Коллекция режимов, моделей и локаций расширяется с помощью сообщества энтузиастов.
Серия Plants vs Zombies (с 2009)
Зомби бывают и такими, как в Plants vs Zombies. Смешные и нелепые, но от этого не менее неотвратимые, безжалостные и неостановимые. Нам придется задержать голодных существ, не дав им добраться до фермера. Для этого мы высаживаем на грядках перед домом плантации растений-защитников.
Перед нами веселая и яркая смесь головоломки с tower defense. Нужно правильно рассчитать количество растений для обстрела противника, выбрать правильные виды юнитов перед началом уровня, накопить достаточно очков для посадки укреплений и мин, а также зачистить карту, для лучшего использования пространства. С каждым уровнем появляется все больше разновидностей зомби и открываются все новые задачи и усложнения по выживанию. Игра породила целую серию и популярна по сей день.
Zombie Driver (2009)
Можно смело экспериментировать с разными жанрами, объединяя их в гремучую смесь, как Zombie Driver. Перед нами и шутер с видом сверху и автомобильная аркада. В сюжетном режиме мы свободно перемещаемся по огромному городу, как в первых играх GTA, где получаем задания по защите людей, перевозкам грузов и уничтожении толп монстров и огромных боссов. Мы можем выбрать тяжелое транспортное средство и потом усилить его мощным оружием или броней.
В проекте есть место и смертельным гонкам, где водители соревнуются друг с другом в неблагоприятных условиях, пропарываясь сквозь потоки мертвецов. Несколько сложных трасс, машины, автобусы и бульдозеры в качестве гоночного авто, 3 режима соревнований, обилие спецэффектов и неплохой физический движок.
NecroVisioN (2009)
NecroVisioN – шутер о Первой мировой войне. Во время атаки на врага, американец Саймон Бакнер попадает под подавляющий огонь. Он вместе с британскими солдатами вынужден прятаться в траншеях, где и сталкивается с неведанным злом. Оккультизм, упыри, вампиры, оборотни, колдуны и демонические создания встретятся на пути героя.
Саймон умеет стрелять с двух рук сразу или использовать холодное оружие и даже магические заклинания. Атаковать Бакнера будут и рядовые вурдалаки и сильнейшие боссы, способные разорвать персонажа при удачном захвате. Существует не так много игр о войне 1914 – 1918 годов. Тем более в таком миксе жанров. Аутентичное оружие и обмундирование тех лет сильно контрастирует с творящейся вокруг мистикой.
Nation Red (2009)
В 1977 году жители Среднего Запада отбились от армии зомби, оттеснив их обратно в пустыни, да и забыли об этом на целых 30 лет. Специальные войска отстреливали остатки ходячих на границах и жизнь пошла своим чередом, пока однажды, водитель грузовика не оказался в оцеплении монстров. Последнее, что он успел передать по рации – трупы вооружены.
Именно в таких условиях и начинается Nation Red, являющийся top-down shooter. Обширные арены будут заполняться тысячами врагов, желающими побыстрее избавить героя от жизни. Не только мы взяли в руки оружие, но и противник вооружен и очень опасен. Гады схватили топоры и мачете, а кто-то даже автоматы. Ведут свою армию мертвых зомби-генералы, крупные боссы, способные и в одиночку косить людей пачками. Ураганный геймплей и несколько типов арен.
Shellshock 2: Blood Trails (2009)
Shellshock 2: Blood Trails расскажет о событиях еще одной войны в альтернативном мире, на этот раз Вьетнамской. Главный герой видит воспоминания своего брата, столкнувшегося с неподдающимся для осознания фактом. Кроме прячущихся на деревьях гуков, в джунглях завелись чудовища страшнее. Солдаты с обеих сторон, подчиняющиеся только одному инстинкту, желающие отведать крови бывших врагов и друзей.
Нигде не будет спасения от зомби. Они уже следуют за персонажем и не остановятся, пока он борется с собой в попытках разобраться в правдивости увиденного.
Fort Zombie (2009)
Fort Zombie – проект от независимых разработчиков, которым очень хотелось сделать свое произведение о живых мертвецах, где механики экшена соседствовали бы с РПГ-элементами, обустройством собственной базы и стратегическими решениями.
Бегаем по карте в поисках оставшихся людей, которые помогут в укреплении лагеря, собираем припасы и пытаемся протянуть как можно дольше под атаками зомби.
Evil Days: Pound of Ground (2009)
Evil Days: Pound of Ground начинается с того, что Джонни Мейджер приходит в себя на ферме. Он не помнит кто он такой, что произошло и как он сюда попал. Спросить не у кого. Вокруг только упыри, а с ними особо не поговоришь. Этим подавай Джонни в качестве основного блюда. Получив первое оружие, герой ловко отмахивается от восставших и находит автомобиль, который станет надежным спутником в путешествии по неприветливому открытому миру.
Перед нами смесь GTA с зомби-апокалипсисом, написанная довольно смешно, полная пародий и отсылок на известные клише жанра. Транспорт поддается улучшению, что поможет в заездах. Авто – самая разрушительная единица из всего арсенала Мейджера. Пешие переходы между квестовыми локациями стали бы скучными и безумно опасным. Твари рыщут по окрестностям и ставят механизмы, которые испускают газ, превращающих людей в нежить.