Лучшие логические игры на ПК

Логические игры на ПК

Игры не всегда призваны развлекать геймера непрекращающейся стрельбой и взрывами. Иногда хочется понадеяться не на реакцию, а на логическое мышление. Тут на помощь и придут игры, наполненные множеством задачек, что смогут заставить вас напрячь ум. Подобрали для вас лучшие из таких в разных жанрах.

Платформеры

Fez

Fez

Жил Гомес в своем двумерном мире, в маленькой деревушке, пока однажды к себе его не позвал мудрый старец и не отдал феску. Надев головной убор, герой встречает Гиперкуб, дарующий ему возможность видеть третье измерение. После этого малыш просыпается в кровати, но уже с феской на голове, встречает нового друга по имени Точка и отправляется на поиски кусочков Гиперкуба, которые оказались разбросаны по всему миру из-за неизвестного несчастного случая.

Fez представляет собой цветастый платформер с множеством локаций, которые придется посетить для сбора всех осколков куба. Персонаж передвигается в двух плоскостях, но головной убор дает ему возможность вращать реальность. Эта игра рассчитана на пространственное мышление, применимое для решения загадок. Позже появляется еще одна возможность – осматривать местность от лица Гомеса.

Inside

Inside

Пугающий мир Inside полон неизвестных опасностей. Люди обращены в покорных рабов и строем передвигаются по улицам под конвоем других зомби. На фермах выращивают свиней, заполненных червями, мясо которых едят люди и сами заражаются паразитами. Маленький мальчик вынужден убегать от лишившихся разума людей, чтобы, пройдя сотни испытаний, добраться до зовущего его неизвестного голоса, который находится где-то внутри.

Духовный наследник игры Limbo, почему многие сопоставляют сюжеты, находя связь между ними. В игре хватает различных механик, которые применяются для решения головоломок. Сначала придется прятаться и избегать обнаружения врагами, потом применять физическое воздействие на объекты, передвигая и перетаскивая их. Герой сможет контролировать и направлять толпу безумцев в некоторых задачках. В комбинировании этих способностей и заключается основной геймплей.

Little Nightmares

Little Nightmares

В трюме корабля Чрево в клетке просыпается маленькая девочка под именем Шестая. Она пытается убежать и спрятаться подальше от ужасных гостей, что пришли на судно гейши Хозяйки за удовлетворением своих греховных потребностей. Обитатели здешнего мира гротескно уродливы и являют собой живое чревоугодие, гнев, лень и другие пороки.

В Little Nightmares перетягивает на себя одеяло визуальная составляющая и показанная при помощи нее история. Большую часть игры мы будем искать укромные места, чтобы спрятаться. Все головоломки завязаны на непосредственном тактильном взаимодействии с окружением, что не всегда очевидно сразу. Вышедшее продолжение сильно расширяет сюжет и демонстрирует его с иной стороны.

The Swapper

The Swapper

Человечество полностью исчерпала все полезные ископаемые Земли и было вынуждено отправить исследовательские и добывающие группы к ближайшим их источникам. Станции должны были сами обеспечивать себя всем необходимым и постоянно снабжать родную планету ресурсами. Люди обнаружили неизвестные сплавы и разумную форму жизни, представляющую собой камни с телепатическими способностями. Благодаря этой находке ученые изобрели клонирующий и переносящий сознание прибор.

События The Swapper начинаются, когда на станции возникает неизвестная опасность, уничтожившая экипаж. Мы отправляемся в экспедицию, чтобы узнать причину такого явления и попытаться сбежать с космического комплекса в сторону Земли. Решать головоломки поможет та самая клонирующая пушка. Создавая копии и перенося в них сознание, игрок будет открывать двери, добираться до недоступных участков карты и разгадывать другие задачки.

The Bridge

The Bridge

Проснувшись в неизвестном чудном мире, герой попадает в полную ловушек и загадок вселенную, будто нарисованную на бумаге. Вам необходимо пройти 24 уровня, навеянные голландским художником Эшером. Какими бы странными и невозможными не казались здешние пейзажи, но они поддаются своим собственным законам физики.

В The Bridge вы будете управлять гравитацией и переходами между перспективами. Путь наружу может быть совсем не там, где казалось на первый взгляд, да и добраться до него можно, лишь взглянув на реальность под иным углом. После того, как вы сможете осилить 24 уровня, вам предложат пройти их заново, но еще больше все усложнив и запутав.

Квесты

Machinarium

Machinarium

В городе роботов всегда было все спокойно, пока местная банда Черных Шляп не начинает устраивать беспорядки. Затевалось все как обычные детские шалости с стрельбой из рогаток и похищением всякой мелочи. Но потом разбойники заражают местного мэра паразитами и похищают подружку главного героя. Самого горемыку уносит на свалку.

Machinarium – нарисованный квест с очень запоминающейся картинкой. Атмосфера ржавого поселения механических болванов неподражаема. Именно тут вам нужно находить разные устройства и предметы, соединять их между собой и применять в доступных местах для прохождения. Мысли робота помогут вам, если вы застрянете, не понимая, что игра от вас просит.

Серия Deponia

Deponia

Руфус живет на планете-свалке, конструирует из всякого мусора полезные и не очень изобретения и мечтает покинуть свой дом навсегда. Наверху ждет загадочный и сияющий утопический город Элизиум, во время попытки проникнуть в который, герой знакомится с девушкой Гоал. Он вынужден помочь элизийке добраться до дома и попутно спасти мир. И это лишь начало приключений.

Deponia – продолжатель дела point-and-click квестов от LucasArts. Игра выглядит как мультик с уникальными героями, веселым сюжетом и хлесткими диалогами. Вокруг творится сумасшедшая история с заговорами и сокрытием правды. Наблюдать за мимикой и действиями героев всегда забавно и интересно. Некоторые головоломки заставят попотеть, а то и подсмотреть прохождение.

Samorost 3

Samorost 3

На малюсенькой планетке к крохотному домику гнома неизвестно как попадает волшебная флейта. Герой забирает инструмент себе и идет на поиски его владельца. По пути малыш повстречает много загадочных существ, которым поможет силой данной флейты. Позже он выяснит предназначение этого артефакта и должен будет победить дракона.

В Samorost 3 нет диалогов. Все общение между персонажами происходит в виде картинок в маленьких облачках мыслей над головами. Так мы будем догадываться чего от нас хотят и что для этого сделать. Увлекательный, медитативный квест с потрясающей визуальной составляющей, делающей миры проекта уникальными.

Серия Syberia

Серия Syberia

Кейт Уолкер работает в городе Нью-Йорк адвокатом, притом очень успешным. Заботясь о продвижении по службе, она берется за дело продажи старинной фабрики, которая производит автоматонов. Ей приходится отправиться в Россию в холодную и суровую Сибирь, где и начнутся ее приключения. Она пойдет по следам древнего племени в поисках мамонтов и раскроет немало других загадок и душещипательных историй, отказавшись от своей старой жизни навсегда.

Syberia – серия знаменитых приключений от оставившего нас Бенуа Сокаля. Все повествование пропитано идеями гуманизма, спасения окружающей среды, важности человеческого общения и понимания. Удивительной красоты действо, которое заставит вас не только поработать головой, но и подарит чувство светлой грусти в конце.

Forgotten Hill Tales

Forgotten Hill Tales

Forgotten Hill Tales – это сборник маленьких историй ужасов, рассказанных в невероятно вычурной и гротескной манере. Страшилки об одержимости картиной, похищениях детей и одиноком существовании в хижине посреди темного леса. Они дадут вам почувствовать удивление, испуг, омерзение и липкий страх.

Геймплейно Истории Забытого Холма – это набор головоломок point-and-click с кучей миниигр. Решение не всегда предсказуемо и сопровождается обычно не очень приятными для глаза вещами. Отталкивающий картинкой и при этом очень захватывающий историей квест, для ценителей пораскинуть мозгами и пощекотать нервы.

Головоломки от первого лица

The Talos Principle

The Talos Principle

Вирус, что тысячелетия был заключен в ледниках оттаял с приходом глобального потепления и уничтожил всю разумную жизнь на земле. Перед окончательным исчезновением человечество собрало единую базу всех мировых знаний и запустило программу обучения искусственного интеллекта, который сможет не только вместить в себя все архивы, но и правильно использовать их на руинах цивилизации.

The Talos Principle – философское изречение о познании, божественности и выборе. Мы будем путешествовать по виртуальной реальности в поисках магических знаков, спрятанных за печатями головоломок. Управляя лазерами, манипулируя пространством и временем, мы завершим все 120 испытаний.

The Witness

The Witness

Просыпаясь на неизвестном острове, герой сталкивается с миром, насыщенным загадками, тайными смыслами книжных посланий, обрывками видеозаписей, которые рассказывают единую историю, заставляя задуматься о бытие.

Каждый уголок острова в The Witness уникален. Отличаются и художественное наполнение, и цветовая гамма, и погодные условия. На открытой территории раскиданы 640 головоломок, воссозданных вручную авторами проекта. Это лабиринты, связанные между собой, которые открывают все новые места для исследования и еще большее количество пазлов. Вы можете неспешно проходить игру многие часы, периодически возвращаясь в нее.

Puzzle Box Palace

Puzzle Box Palace

Вы оказываетесь внутри коробки-головоломки, которую оставил ваш дедушка. Здесь все является одним большим пазлом, который необходимо решить, чтобы покинуть заточение. Каждая комната и зал наполнены задачками разной степени сложности. В любой момент разрешается переходить от одной активности к другой.

В Puzzle Box Palace герой будет переставлять мебель, играть мелодию на пианино, собирать буквенные комбинации. Никто не подгоняет игрока, поэтому проходить квесты можно в рандомном порядке.

Obduction

Obduction

Отдыхая в летнем лагере, герой явно не ожидал, что окажется в шахтерском городке, вырванным с нашей планеты и занесенным в неизвестную вселенную, где разумные инопланетяне ставят опыты на людях. В разное время тут оказывались представители всех эпох. Так пришельцы пытались найти способ сотрудничать с человечеством для решения глобальной проблемы галактического масштаба.

Obduction дарит нам 5 разнообразных миров для путешествий, где все пронизано тайнами и духом приключений. Здесь можно почувствовать себя первооткрывателем, спешащим разведать все загадочные конструкции и привести сюжет в движение. Это воистину наследница серии Myst, способная удивить давних фанатов.

The Room

The Room Three

Освободившись из плена таинственных комнат The Room, герой отбывал к дому на поезде, когда неизвестная сущность похитила его и перенесла на остров в проливе Ла-Манш. На одинокую землю нас перенес мастер, который и изготавливал все эти ловушки и загадки, чтобы выявить достойнейшего, кто сможет выпустить в мир сущность «ноль».

Вас встретит обновленная механика перемещения между локациями, но все те же сбор предметов и применение их комбинаций в активных зонах. Множество миниигр разнообразят прохождение. Мистическая атмосфера неплохо сочетается с графикой The Room.

Аркады

SpaceChem

SpaceChem

Химическая корпорация старается изобрести источник энергии для звездной колонии. Тут и пригодятся вся наша смекалка и знание основ химии. Невероятно увлекательный игровой процесс SpaceChem связан с налаживанием переработки добытых заводами ископаемых в необходимые элементы. Для этого мы будем возводить цепочки перегонки.

Более 50 уровней-пазлов, завязанных на химии. Растущая сложность будет вас побуждать обращаться к справочным материалам, напрягая извилины.

Human Resource Machine

Human Resource Machine

Оптимизация приводит к тому, что скоро всех заменят машины. Ведь они быстрее решают задачи, всего лишь применяя заложенные в них инструкции. Не отвлекаются от работы, не болеют и не совершают ошибок. Работникам офиса придется доказать, что они тоже могут быть полезны обществу и производственному процессу, если уподобятся искусственному разуму.

Human Resource Machine завязана на программировании. Перед коллективом ставится задача, а мы должны прописывать простые циклы и условия выполнения действий, чтобы добиться автоматической работы. Все команды раздаются заранее блок-схемами, а далее мы просто наблюдаем правильно ли использовали операторы. Уморительно смешно и порой хардкорно.

Gunpoint

Gunpoint

Опасна и неблагодарна работа настоящего шпиона. Постоянно приходится разрабатывать многоуровневые сложные планы, рисковать жизнью, проникать в самые труднодоступные места, а никто об этом не узнает. Если ты хороший шпион, конечно. За такого нам и предстоит играть.

Перед тем, как приступить к выполнению акробатических трюков по зданиям, мы можем увидеть все возможные механизмы на карте и привязать их к особым триггерам, устраивая для охраны западни. Gunpoint – это еще и стелс, так что нужно очень аккуратно красться мимо сторожей и камер наблюдения, выключать свет и действовать в темноте или хватать зазевавшегося противника и выбивать им стекло, падая с высоты. И все только, чтобы не поднял тревогу.

Please Fix The Road

Please Fix The Road

Эта игра просто создана для расслабления и медитации. В красивую и сочную картинку под приятную тихую музыку можно залипать вечно. Крутить в разные стороны кусочком карты, выискивать незаметные детальки и мелочи этого мира.

От нас многого и не просят. Все заложено в названии. Please Fix The Road не заставляет вас идеально и с первого раза выстраивать все недостающие фрагменты пазла. Можно раскладывать и убирать разные кусочки и любоваться результатом. Просто почините дорогу, пожалуйста!

Tetris Effect: Connected

Tetris Effect: Connected

Tetris без преувеличения – самая популярная в мире головоломка. Одна из 5 самых продаваемых игры за все время, ну и просто прекрасная аркадная логическая игра. Смысл прост. Есть поле, которое заполняется сверху разными фигурами. Те складываются меж собой и если образуют сплошную линю, то она сгорает и приносит очки. И с каждым разом падение элементов все быстрее, чтобы жизнь медом не казалась.

Tetris Effect: Connected – это очередная реинкарнация проекта с новой графикой и интересными особенностями. Теперь в Тетрис можно играть и по сети с друзьями в соревновательном режиме, объединять несколько полей в одно большое для коллективного прохождение. Есть даже возможность запустить игру в виртуальной реальности. Разве мог себе такое представить создатель игры Алексей Пажитнов в 1984 году?