Подобная дискриминация сильно повлияла на обстановку в жанре: индустрия буквально замкнулась и перестала хоть как-то подогревать интерес к экстремальным видам спорта. И все же совсем уж списывать со счетов симуляторы про BMX еще рано. Если присмотреться, то у бэмеров предостаточно виртуального пространства для велосипедных трюков и экстремальных заездов по оцифрованным трассам.
PIPE by BMX Streets
PIPE by BMX Streets – культовый симулятор от студии Mash Games, разработанный специально для бэмеров с фрирайдерами, а вместе с тем и для тех, кто еще далек от столь необычного искусства, но мечтает приобщиться к экстремальным видам спорта и погрузится в атмосферу безбашенных трюков. И уж мир вокруг действительно способен поразить воображение. И речь даже не о 40-метровых рампах, подбрасывающих виртуального велосипедиста высоко над землей, а о совокупности целой коллекции факторов.
PIPE by BMX Streets и физику выводит на новый для игровой индустрии уровень (каждый прыжок неповторим, а любое столкновение с препятствием приводит к переломанным костям и разрушенным надеждам), и декорации представляет с фотореалистичной стороны, и даже испытания и те старается дополнить драйвом соперничества. До сих пор недостает лишь многопользовательских режимов: соревноваться в PIPE by BMX Streets приходится исключительно с рекордами искусственного интеллекта, допускающего слишком много ошибок даже на совсем уж предсказуемых состязательных аренах.
С остальными же механиками проблем не возникает: симулятор разрешает замедлять время для заучивания трюков, менять карты, кастомизировать персонажа и гибко настраивать внешний вид байка, регулируя подвеску и меняя руль и колеса. А еще разработчики обещают добавить контент из «Мастерской», способный разнообразить привычные состязания новыми безумствами от разработчиков со всего мира.
Descenders
Симулятор Descenders находится на стыке сразу нескольких жанров, а потому всеми силами привлекает совсем уж разношерстную аудиторию. Разработчики из RageSquid завлекают и бэмеров, способных часами «трюкачить» на дне старого бассейна, и фрирайдеров, с легкостью спускающихся с вершин горных хребтов на скорости в 80 километров в час. Нашлось место даже специалистам по даунхиллу, ловко маневрирующим между препятствиями на тесных улочках живописных городов.
Как ни странно, но столь необычная стратегия продвижения полностью работает: в Descenders не способны заскучать даже те, кто ни разу не крутил педали. Уж слишком качественно разработчики проработали геймплейные механики. Соревнования в симуляторе делятся на категории и меняются в зависимости от выбранных правил и целей. Виртуальным велосипедистам приходится и спускаться по горным тропкам, соскальзывая со скал и взлетая выше деревьев, и набирать очки, раскручивая руль и переворачиваясь в воздухе, и прокладывать витиеватые маршруты, стараясь сэкономить хотя бы несколько секунд для попадания в таблицу лидеров.
Вместе со сменой режима разработчики разрешают выбирать и способ прохождения заданий – например, в свободном формате и без учета времени, или же с друзьями в приватном лобби. Ну, а если из-за страха проиграть не трясутся колени, то никто не мешает заглянуть на местный турнир и хотя бы на время, но стать чемпионом. А с накопленной репутацией любые подвиги по плечу. В том числе и модные: почему бы не пересобрать велосипед и не выделиться из толпы розовыми покрышками?
BMX The Game
Аркадный симулятор BMX The Game разрабатывается вместе с сообществом бэмеров, фрирайдеров, и специалистов по даунхиллу. Разработчики из Barspin Studios активно консультируются с фанатами жанра, общаются с профессиональными спортсменами и постоянно путешествуют по миру, срисовывая декорации и перенимая нестандартные идеи.
Несмотря на тесный контакт с аудиторией, разработка достаточно быстро зашла в тупик: студия Barspin столкнулась и с нехваткой инвестиций, и с недоработками, появившимися в ходе экспериментов над физическим движком. Виртуальные велосипедисты в BMX The Game двигаются нереалистично, а порой и неестественно, слишком уж быстро набирают скорость, а подпрыгивают и вовсе на пару метров в высоту с места.
И исправлять физику разработчики не спешат: студия вовсю занимается добавлением контента. BMX The Game уже поддерживает целую коллекцию режимов (фрирайд, творческие испытания, сюжетные миссии, быстрые заезды), разрешает настраивать бэмера (одежда, татуировки, прически), кастомизировать байк, загружать модификации из «Мастерской» и конструировать новые парки для безбашенных заездов. С недавних пор появилась даже система повторов в духе 2000-х годов с «Фиш-Ай» камерой, потертыми перилами и андерграунд-музыкой.
Shred! 2 — ft Sam Pilgrim
Титулованный бэмер и фрирайдер Сэм Пилгрим о сотрудничестве со студией ASBO Interactive, находившихся в поиске вдохновения перед разработкой второй части серии Shred, объявил совсем уж неожиданно. Тематические сообщения в социальных сетях начали появляться буквально за пару дней до релиза сиквела. Но даже запоздалые «твиты» достаточно быстро взбудоражили толпу и породили целую серию слухов.
Сэма сравнивали и с Тони Хоуком, и с Мэттом Хоффманом, и даже со звездами сторонних серий, например с Уэйном Гретцки, активно продвигавшим хоккей. И перечисленные примеры во многом попали в цель: Сэм действительно не хуже конкурентов представил собственный вид спорта: рассказал разработчикам об атмосфере, продемонстрировал неповторимые трюки и даже вынудил студию ASBO Interactive добавить в Shred! 2 разветвленную кастомизацию байков.
Не менее зрелищным стал и геймплей. Сиквел включает еще больше трюков и прыжков, элементов интерактивного взаимодействия (виртуальные бэмеры с легкостью отталкиваются от перил и стен, запрыгивают на старые контейнеры и пролетают над торговыми центрами) и постановочных испытаний. Добавившиеся механики повлияли и на сложность: справиться с управлением порой практически невозможно, а любая ошибка обязательно ведет к заставке Game Over.
MTB Dirt
Разработчики MTB Dirt старательно заискивают перед аудиторией громкими обещаниями: то рассказывают о правдоподобной физике, то напоминают о внушительной коллекцией трасс и испытаний, а порой ходят с козырей и стараются привлечь фанатов фотореалистичной графикой.
Но поверить обещаниям разработчиков сложно. Мешают и частые проблемы с оптимизацией, и недоработанные декорации, пусть и с детализированными елками, рампами и виртуальными городами, и странный движок, слабо откликающийся на многие действия, включая разгон со склонов и прыжки с трамплинов.
Ситуацию спасают мелочи: например, гибкая кастомизация персонажа (меняются даже татуировки и наклейки даже на заржавевшем BMX), атмосферные локации (маршрут, развернувшийся между несколькими маяками, дарит незабываемые эмоции) и некоторые безбашенные трюки.
Виртуальный бэмер с легкостью складывается в сальто, держит велосипед одними ногами, и лихо крутится вокруг собственной оси, набирая сотни и тысячи очков. Дополнительный бонус – встроенная таблица лидеров и частые обновления. Разработчик Lucas Loffel, кажется, все же мечтает реализовать обещанное.
Pumped BMX +
Pumped BMX – мультяшная аркада от студии Yeah US! с незатейливой правилами, реалистичной физикой и живописными трассами, забрасывающими виртуальных бэмеров и на вершины горных хребтов, в тайгу и даже поближе к заледенелым пустошам. Мир вокруг действительно выразительный: на горизонте вырисовываются то очертания тропических джунглей, то шапки белоснежных скал, то небоскребы, смахивающие на многоэтажки с центральных улиц Нью-Йорка.
Жаль разглядывать декорации практически некогда: в Pumped BMX + каждый заезд занимает не больше трех минут и включает десятки прыжков и трюков, сотни препятствий и ловушек. Интенсивные испытания вынуждают полностью сосредоточиться на движениях бэмера и исключить хоть какие-то неточности в действиях и решениях.
Разработчики вынуждают постоянно контролировать скорость и положение велосипеда в воздухе, правильно рассчитывать точки приземления и соприкосновения с поверхностью, а еще своевременно нажимать на кнопку прыжка для затяжных полетов над каньонами, лесами и горными хребтами.
Со временем заезды станут лишь сложнее, а вместе с тем появятся дополнительные правила: например, связанные с набором очков, составлением комбинаций или борьбой за лидирующие позиции в таблице лидеров. И мериться рекордами в аркаде предстоит не с искусственным интеллектом, а с почитателями BMX со всего света.
King Of Dirt
King of Dirt – трехмерный симулятор велосипедных трюков, акробатических приемов, смертоносных кульбитов и нереалистичных, но безумных BMX-заездов. Смесь с точки зрения геймплея ядерная, но лишь на бумаге. На деле же разработчики из WildLabs решили отойти от канонов игровой индустрии и изобрести часть механик буквально с нуля. Идея любопытная, но с реализацией возникли проблемы.
Во-первых, в King of Dirt предостаточно ограничений, связанных с управлением. Велобайк 90% времени находится под контролем виртуального велосипедиста-экстремала, лично подбирающего маршруты, автоматически запрыгивающего на рампы и перила. Игрокам же приходится довольствоваться лишь комбинацией из 7 кнопок, открывающих доступ к некоторым трюкам, прыжкам и грабам. А во-вторых, симулятор сильно мешает экспериментировать: и байки по собственному желанию не выбрать, и локации не исследовать в свободном режиме, и даже кастомизация и та заточена под конкретные трюки.
Несмотря на нетрадиционный подход, заглянуть на просторы King of Dirt все же стоит – хотя бы ради атмосферы андерграунда. Пыльные скейтпарки, серые небоскребы, заброшенные заводы – чем не повод побывать на задворках очаровательной, но дикой Америки?
Riders of Asgard
Викинги и в голливудских фильмах, и в книгах представлены сплошь необразованными варварами, способными лишь сжигать деревни, грабить церкви и бесконечно пировать. Но разработчики из Gobbo Games мечтают развеять хотя бы половину набивших оскомину мифов с помощью рассказов о средневековом экстриме и безбашенных трюках на кустарных BMX-байках.
События в Riders of Asgard разворачиваются в альтернативной реальности, собравшей вместе сотни достопримечательностей и перечеркнувшей тысячи стереотипов. Вокруг и Эйфелева Башня, собранная из деревянных балок, и драккары с паровыми двигателями, и даже странные железнодорожные составы, пробирающиеся сквозь горы и леса.
Среди столь живописных декораций и скрываются викинги, но вполне образованные, культурные и мирные. А вместе с тем – охотливые до новых впечатлений и непредсказуемых развлечений. Благо во вселенной Riders of Asgard совсем недавно появились соревнования BMX, а потому каждый желающий способен рискнуть жизнью и стать средневековым чемпионом.
И уж победить в аркаде сложнее, чем кажется. Виртуальные байки разгоняются до неконтролируемых скоростей, выписывают в воздухе кульбиты и с грохотом приземляются на рампы и перила. Выдержать столь жесткие заезды не всем под силу, но как иначе? Если уж соревноваться, то на полную катушку!
Knights And Bikes
Адвенчура Knights and Bikes совсем уж не похожа на конкурентов по жанру: разработчики из Foam Sword и безбашенные трюки заменили на лихо закрученное сюжетное повествование, и скейтпарк превратили в мультяшный портовый город, и даже чемпионские титулы обменяли на туристические магниты. Перемены резкие, но вполне объяснимые: главным героям, Нессе и Демельции, еще рано погружаться в экстрим и рок-н-ролл, ведь впереди беззаботное детство и почти бесконечные школьные каникулы.
А уж дел сколько накопилось! До сих пор не исследован заброшенный остров, не найдено сокровище, спрятанное под старым дубом, и даже верный питомец-гусь и тот не накормлен. А потому герои и собираются в долгий путь. Карманы уже набиты леденцами, в рюкзаке – голова бессмертного рыцаря, а в руках – руль BMX-велосипеда, способного преодолеть и горные хребты, и разноцветные реки. А уж куда заведет судьба странную парочку разработчики расскажут лишь тем, кто действительно силен духом и способен на безумства!
Lonely Mountains: Downhill
Мультяшная аркада Lonely Mountains: Downhill переносит события далеко за пределы городских джунглей: вместо пыльных скейтпарков с проржавевшими перилами и покосившимися рампами вокруг лишь нетронутые горные пейзажи, полигональные леса и дикие реки. И среди столь выразительных декораций разработчики из студии Megagon Industries и вынуждают состязаться, прыгая со склонов, перелетая через препятствия и соскальзывая с тропинок, проложенных туристами.
Геймплей в Lonely Mountains хардкорный: аркада с радостью сбрасывает виртуального байкера с велосипеда после жестких столкновений с землей, штрафует за пропуск контрольных точек, а вместе с тем заставляет подстраиваться еще и под постоянно меняющуюся погоду. И речь даже не о дожде, способном смыть последние следы человеческой цивилизации, а о резко наступающей ночи, скрывающей последние географические ориентиры.
И хотя «хардкор» неотъемлемая часть Lonely Mountains: Downhill, каждый раз подстраиваться под заготовленные разработчиками правила необязательно. Никто не мешает снять лишние галочки в настройках, скрыть таймер и заранее выбрать погоду, а после пуститься в кругосветное путешествие по горным хребтам, ярко-оранжевым каньонам и американским пустошам. И незачем беспокоиться о заставке Game Over: впереди лишь новые открытия!
Down Fast VR
Вселенная Down Fast VR лишь формально связана с BMX: на тех же трюках разработчики из студии HomeBrewGames явно сэкономили (прыжковые комбинации несложно пересчитать по пальцам, а о совсем уж экстремальных кульбитах не идет и речи), а из велобайков и вовсе добавили лишь MTB с широкими покрышками и мягкой подвеской.
Выделяются на фоне конкурентов и трассы: вместо тесных скейтпарков и покатых бассейнов соревноваться приходится в лесной чаще, обставленной трамплинами, рампами и проселочными тропинками.
И, хотя вселенная Down Fast VR по меркам жанра выглядит непривычной, разработчики не спешат менять концепцию. Всему виной – желание подарить миру почти эксклюзивный симулятор фрирайда и даунхилла, разработанный в формате виртуальной реальности.
Никогда ранее игровая индустрия не разрешала взлетать над горными тропами, пролетать сквозь контрольные точки и скользить по склонам с VR-шлемом на голове, крепко хватаясь за импровизированный руль, «собранный» из пары геймпадов. Настало время адреналину бурлить в крови, а виртуальному байку взлетать над проторенными дорожками.