Интернет-ресурс AnandTech опубликовал результаты предварительных тестов API DirectX 12, которое будет доступно в ОС Windows 10. Исходя из представленной информации, производительность новой версии DirectX впечатляет.
Для тестирования использовался бенчмарк Star Swarm Tech Demo, способный прилично нагрузить процессор и видеокарту – в некоторых моментах тестирования количество воспроизводимых объектов и эффектов достигает 100 тысяч для одного кадра. Благодаря низкоуровневому доступу к аппаратным ресурсам компьютера DirectX 12 демонстрирует 400% для видеокарт AMD и 250% для видеокарт NVIDIA прирост производительности в сравнении с DirectX 11.
Стоит отметить, что DirectX – не единственное API, доступное на Windows. Уже сейчас владельцы видеокарт AMD могут использовать Mantle – низкоуровневое API для графических процессоров, демонстрирующее неплохую производительность. Однако Mantle поддерживают не все игры, в то время как DirectX используется в подавляющем большинстве игр. Поэтому, бесспорно, DirectX 12 получит большее распространение.
Что даст геймерам DirectX 12? Очевидно, лучше быстродействие в играх, а также более качественную графику. Новое API будет доступно только на ОС Windows 10, релиз которой состоится уже в этом году, и это не так уж и плохо, так как пользователи Windows 7 и 8 смогут обновиться до новой версии операционной системы абсолютно бесплатно (в течение первого года после ее выхода). Поддержка DirectX 12 заявлена для видеокарт AMD на архитектуре GCN (начиная от Radeon HD7000 и выше), NVIDIA на архитектуре Fermi, Kepler и Maxwell (начиная от GeForce 400 и выше), а также встроенной графики Iris и Iris Pro в процессорах Haswell.