Lineage 2: Стрелок и Серебряный Рейнджер

В MMORPG Lineage 2 существует четыре персонажа, использующих атаку с дальних дистанций. Три их них — это лучники расы людей, Светлых и Темных Эльфов, а четвертый является арбалетчицей — девушкой из клана Камаэлей. Последний тип все же выделяется, являясь больше персонажем социальным, нежели одиноким волком, как остальные снайперы. Но сегодня мы поговорим не о ней, а о двух замечательных лучниках, которые всегда соперничали между собой за право называться лучшим стрелком Lineage 2.

Стрелок

Хавк (от англ. Hawkeye) имеет одно важнейшее преимущество над всеми другими лучниками. Он смотрится круто в любом сете. Для игрового процесса это не несет никакой смысловой нагрузки, но для геймеров-эстетов станет определяющим фактором в выборе персонажа.

Расовые показатели человека-воина весьма впечатляют. Он имеет всего на один пункт силы меньше, чем Темный Эльф — самый сильный воин. А вот в показателе выносливости люди могут дать фору очень многим. Все остальные показатели, в том числе и ловкость, оставляют желать лучшего. Что касается ловкости, то ее легко можно увеличить посредством татуировок, а остальные просто не имеют первостепенной важности для воинских профессий.

Стрелку можно сделать тату уже достигнув 40 уровня и получив вторую профессию. Ставить нужно +4 ловкости -4 выносливости или даже +5 -5. Уровень жизненных сил останется на очень высоком уровне, а вот скорости бега, шанса критической атаки и уклонения от физических атак прибавится значительно. И пусть ловкость Стрелка все еще будет уступать оной Светлого Эльфа, зато сила атаки у них не идет ни в какое сравнение.

Серебряный Рейнджер

У персонажа есть огромный минус. Практически все шмотки, которые он будет носить, ему катастрофически не к лицу. «Спасибо», кстати, стоит за это сказать разработчикам. Уж могли бы и постараться.

Те же, кто не судит по одежке, будут приятно удивлены тем способностям, которые имеет данный персонаж. Он безумно ловок. Достать его обычной физической атакой, не будучи под хорошим бафом, практически нереально. Тот же Стрелок далеко не с первой стрелы сможет задеть Рейнджера. В этом прелесть Светлых Эльфов.
Велика у них и скорость передвижения. При тактически верном использовании дистанции можно легко побеждать врага, не вступая в ближний бой. Но не стоит выбирать целью гнома или рыцаря в латах. Они, конечно, догнать Светлого не смогут, однако и он будет колупать их до бесконечности. Причина в маленькой физической атаке. Это частично компенсируется высокой частотностью критических атак, которые Рейнджер выпускает по нескольку подряд.

Если проводить параллель с танковой техникой, то Серебряного Рейнджера можно сравнить с легким авиадесантным танком.

Чтобы хоть как-то спасти положение, следует воспользоваться татуажем. Чего не следует делать, так это уменьшать ловкость. Она — единственное преимущество Светлого Эльфа. Если пытаться за ее счет увеличить силу, то можно получить персонажа, похожего на Стрелка, но только похожего, бледную копию, так сказать.

Лучше воспользоваться все той же выносливостью. В конечном счете количество жизненных сил не сыграет такую уж большую роль для Рейнджера. А вот 4 или 5 единиц к силе будут совершенно не лишними.

Предвижу вопрос «А почему не повысить ловкость?» и с радостью отвечу. Есть один маленький, но очень хитрый секрет в игре Lineage 2. Заключается он в том, что любой персонаж имеет определенные ограничения. Скорость атаки не может превышать 1500 единиц, а шанс критической атаки достигает максимума в 500. На уровне, когда лучник путешествует в пати с Вестником Войны, Танцором Смерти и Менестрелем, максимума по обоим показателям Сырок достигает достаточно легко. То же касается и скорости бега. Есть ли смысл делать татуировку на ловкость ради одного уворота? Решайте сами.

Оружие и Броня

До второй профессии и Стрелок, и Рейнджер обязаны качаться с ножом. Это гораздо выгоднее, чем пытаться убивать мобов стрелами, которые, кстати, придется покупать в магазине.

Достигнув 40 уровня и получив возможность носить сет ранга Ц надо идти в магазин и покупать ПЛ сет. Легендарные одежды, дающие владельцу бонус 4 единицы силы, взамен отнимая лишь одну выносливости, можно использовать аж до А грейда. А если все его составляющие еще и заточить на 6, то на обычном каче этот сет весьма рентабелен и до третьей профессии.

Б ранг по указанным причинам мы пропускаем и переходим к рангу А. Здесь уже есть варианты. Легкий доспех Величия или Темного кристалла? И то, и то очень круто. Но Темный кристалл можно купить в магазине, а потому, если, конечно, нет других возможностей, лучше пойти и купить его в люксоре (специальный магазинчик в Гиране, продающий одежду, оружие и бижутерию средних рангов).

Мажестик дает хороший бонус к стрелковой атаке и защиту от оглушения. Поэтому его использование больше подходит для ПвП, особенно против таких же лучников. Для Серебряного Рейнджера такой сет будет особенно полезен, так как бонус физической атаки Темного кристалла вдвое меньше.

Существует и третий вариант. Эта хитрость была известна геймерам уже давным-давно, но она до сих пор действенна и вовсю используется. Существует такой латный сет, как Таллум. В принципе он не пригоден для ношения воинами легких классов, но Lineage 2 не запрещает одевать чужую одежду. Бонус этого сета состоит в двух вещах: +8% к скорости атаки, +2 силы -2 выносливости. Для кача или для ПвП с магом данный сет просто находка. Серебряный Рейнджер вообще может из него не вылазить. Единственный минус такого гардероба — большой ущерб уворотливости. Тяжелые доспехи режут этот показатель, вот так-то.

Дальнейший выбор доспехов зависит скорее от возможности, чем необходимости. Если можно достать/добыть/купить легкую бронь Династии, то хорошо. Если же нет, то старый добрый доспех Дракона тоже неплохо. Ну и не забываем атрибутиться. Доспехи класса S дают возможность хоть как-то защититься от стихийных атак других персонажей.

Все выше сказанное касается и выбора оружия. В идеале надо иметь лук Династии, более простой вариант — лук Дракона. Если заатрибутить его на 150 святости, то можно облегчить себе прокачку, а если еще и заточить на 6-7, то можно пропустить лук ранга S80. SA в оружие вставлять надо обязательно, но вот какой?

Ответ на этот вопрос трудно дать сразу. Если речь идет о Стрелке, то СА на увеличение шанса критической атаки — единственно верный выбор. А вот Сырок и так развивает максимальную величину довольно легко, так есть ли смысл тратить время и уйму средств, чтобы ставить СА, который попросту не будет работать? С другой стороны выбор этих самых СА не так уж и велик. В лук Икара, например, можно вставить СА, который добавит к точности примерно 5 единиц. Мягко говоря, цифра небольшая, но бонус есть бонус. +116 к шансу критической атаки звучит как-то и вовсе нелепо…

Впрочем, когда речь идет об Олимпиадах или любых других боях, когда лучник не находится под максимальным бафом, шанс критической атаки может выйти на первое место. Поэтому здесь лучше отталкиваться от собственной манеры игры и тех приоритетов, которые Вы расставите по ходу действия.

Зайдя на любой сервер Lineage 2 можно легко убедиться в том, что любителей Стрелка и Серебряного Рейнджера всегда поровну. Оба лучника имеют свои неповторимые черты, притягивающие геймеров. Если все-таки решите поиграть в эту игру, то какой выбор сделаете Вы?