Новая Guild Wars удивляет любителей MMO во всём – не стал исключением и крафт. Если в других играх мы могли получить одну-две топовых вещи или небольшой бонус, в мире Тирии производство становится неотъемлемой частью процесса прокачки.
Персонаж может одновременно иметь 2 профессии из 8 доступных, с возможностью «переключения» активной профессии с сохранением прогресса в развитии. Доступны
- Armorsmith – ковка тяжёлой брони;
- Leatherworker – изготовление средней брони;
- Tailor – шитьё лёгкой экипировки, городской одежды и сумок;
- Weaponsmith – все виды холодного оружия – мечи, кинжалы, булавы, плюс щиты;
- Huntsmen – оружие дальнего боя и специальные изделия – факелы и рожки;
- Artificer – магическое оружие;
- Jeweler – аксессуары – серьги, амулеты, кольца;
- Cooking – приготовление еды, дающей временные бафы.
Производственная деятельность в GW2 позволяет не только зарабатывать на продаже собственных изделий и компонентов, но и ускорять прокачку – при сборе ресурсов и изготовлении вещей персонаж получает дополнительный опыт. К примеру, в процессе изучения до максимального уровня двух профессий, персонаж 1 уровня вырастает до 20.
Ресурсы
Для производства всегда необходимы ресурсы. В Guild Wars 2 это Руда, Дерево, Кожа, Ткань и Продукты. Они отличаются по способу добычи, но сбором может заниматься любой класс, достаточно лишь купить набор инструментов.
Ноды – по аналогии с другими играми, часть ресурсов собирается в фиксированных точках, называемых обычно Нодами. Так добываются Дерево – с помощью топора, Руда – киркой и Продукты (чаще всего это всё-таки «трава») – серпом. Ноды фиксированы и восстанавливаются через некоторое время, есть даже их группы, которые игроки называют «фермами». Кроме основного ресурса при добыче из Нод можно получить экстра-предметы – драгоценные камни, спрятанные сокровища.
Разбор (Salvaging) – другая часть ресурсов добывается в процессе приключений. Любые вещи, так же специальные предметы Salvage Item, которые с помощью набора инструментов разбираются на составные части – чаще всего это Ткань и Кожа, но из тяжелой брони или оружия можно получить Руду и Дерево.
Охота – для изготовления не типовых предметов понадобятся различные ключевые материалы, они добываются при охоте на монстров, покупаются за репутацию у торговцев или могут быть получены как награда за задание.
Рецепты
Все вещи изготавливаются по рецептам, включающим от 2 до 4 инградиентов, выделенных ячеек и их типов нет, потому работать с рецептами очень удобно. Базовый набор рецептов предоставляется при изучении или повышении уровня профессии тренером – обычно это простые изделия и необходимые основные ресурсы. Рассмотрим остальные три пути добычи рецептов.
Исследование (Discovery) – самый популярный и интересный способ получения новинок. Интерфейс Исследования очень прост – мы видим окно с пустыми ячейками и весь набор ресурсов, находящийся в наших сумках. Перетащив ингредиент в свободную ячейку, игра подскажет – сколько рецептов с этой комбинацией существует, а так же заблокирует в сумке ресурсы, комбинаций с которыми не существует. Когда комбинация соответствует одному из существующих рецептов, появится надпись «This looks like something! Craft the item to save the recipe» («Похоже на что-то! Изготовьте предмет чтобы сохранить рецепт»). «Открытие» рецептов таким образом доставляет массу удовольствия, и даёт большой прирост к опыту персонажа и прогрессу професии.
Покупка – некоторые рецепты нельзя открыть с помощью исследования. Обычно это значит, что рецепт должен быть куплен – за деньги (зачастую – очень большие, рецепт на Легендарное Оружие стоит 10 золотых) или репутацию. Торговцы рецептами разбросаны по миру, и чтобы создавать редкие предметы придётся побегать.
Награда – в редких случаях рецепты выдаются в качестве награды за вполнение достижений, событий или прохождение подземелий. Есть небольшой блок рецептов, доступных в зонах PvP сражений.
Процесс изготовления
Для крафта необходимо использование соответствующего оборудования. Мастерские — где обычно в одном месте собраны и учителя профессий, торгующие так же стандартными реагентами, и «станки» — есть в каждом из столичных городов шести рас, в Lion’s Arch и в некоторых провинциях — Caledon Forest, Wayfarer Foothills, Queensdale, Plains of Ashford и Metrica Province.
В интерфейсе изготовления сразу доступны Банк игрока и Коллекции – сгруппированные по профессиям стандартные ресурсы, которые не занимают дополнительной ячейки в банке. Тем не менее, для использования в рецептах, ингредиенты должны быть перенесены в инвентарь персонажа.
При изготовлении нескольких вещей долго ждать не придётся – каждое следующее изделие производится вдвое быстрее, и 100 двуручных мечей можно выковать за считанные секунды. К слову, производство больших объёмов даёт персонажу дополнительный опыт.