На прошедшей недавно выставке BlizzCon, посвященной играм компании Blizzard, львиная доля внимания присутствующих была уделена флагманскому проекту студии – World of Warcraft, а конкретно, четвертому по счету дополнению под названием Mists of Pandaria. И не удивительно, потому что новый аддон оказался даже более массивным, чем предыдущий Катаклизм.
Самым важным приобретением игры, безусловно, стала новая раса Пандаренов, а если отбросить в сторону условности, то просто панды. К сожалению (а может быть к счастью) были показаны только мужские персонажи (женских, возможно, не будет вовсе), но зато понятно другое – Пандарены оказались зверушками общительными, поэтому эта раса будет представлена и в Альянсе, и в Орде. При этом Пандаренам будет доступно семь классов: маги, шаманы, жрецы, воины, разбойники, охотники и новый класс – монахи.
Поскольку Пандарены унаследовали японский стиль, то появление монаха ни у кого не вызвало удивления. Монах является мастером восточных единоборств, но, несмотря на это, не прочь воспользоваться холодным оружием. Но если посохи в его руках еще смотрятся органично, то топоры и копья выглядят несколько странно. Что интересно, новый класс отлично себя чувствует как в роли «дамагера», так и «танка», да и лекарем может поработать, причем, как обещают разработчики, монах заставит игроков адаптироваться к новому стилю лечения «на передовой». Таким образом, по своим возможностям монахи являются своеобразным аналогом паладина, но смогут носить только кожаную или тканую броню. А вот стать монахом могут не только Пандарены, а любая раса, кроме гоблинов и воргенов.
На фоне этих двух нововведений, другие фичи World of Warcraft: Mists of Pandaria выглядят бледно. Хотя изменений в дополнении немало, и все они заслуживают внимания. Так, максимальный порог уровня был поднят до 90-го, а также был показан новый континент Пандария – некогда затянутый туманом, теперь он манит игроков своими яркими пейзажами и чудными постройками. Не обошлось и без подземелий, которых в Mists of Pandaria целых 6 штук. Некоторые старые «данжи» претерпели изменения – Некроситет и Монастырь Алого Ордена получили свои «героические» версии, появившееся еще в Катаклизме.
А еще авторы дополнения опять пообещали перекроить всю систему развития классов. Отныне таланты никак не будут влиять на специализацию персонажа. У каждого класса теперь только одна ветвь талантов, да и сами они теперь будут играть роль дополнительных способностей. Новый талант теперь выдается на каждом 15-ом уровне, однако основные заклинания будут зависеть исключительно от класса.
Не остались без подарков и ПвП-шники. Нововведения, правда, скромные – всего одна новая арена и три поля боя, но зато в Mists of Pandaria можно будет устроить разборки между питомцами. Наконец-то в WoW появилась своя личная «покемон-система». Отныне ваша коллекция зверушек превратится в настоящую боевую колоду. Каждого питомца можно развивать, повышая его уровень и обучая новым способностям, а затем с помощью него вызвать на дуэль другого «тренера».
Новинки Mists of Pandaria впечатляют. Новый континент, новая раса, новый класс, куча мелких нововведений – все это богатство придется «осваивать» как минимум год. А там, скорее всего, и до пятого дополнения будет недалеко.