С тем фактом, что Cataclysm являлся самым ожидаемым дополнением, спорить не будет никто. Большую роль в этом сыграл довольно назойливый маркетинг Blizzard и уже давно назревавшие перемены. А перемены коснулись многого, даже если не обращать внимание на изменение старых локаций.
К примеру, в World of Warcraft: Cataclysm Степи разделились на Южные и Северные, путем тектонического катаклизма в виде огромной трещины в земле, Азшара оказалась под властью Орды, а Тысячу игл и вовсе затопило. Впрочем, локации – это не главное, главное – геймплей. Его изменение вылилось в форму тотального ребаланса способностей и талантов. Еще в предыдущем дополнении игроки получили возможность объединять в одну конфигурацию несколько способностей. И чтобы не нарушить с таким трепетом выращенное дерево умений, разработчикам пришлось сильно попотеть. Но в World of Warcraft: Cataclysm потолок уровней поднялся еще на пять пунктов, и никакие пляски с бубном здесь помочь уже не могли. Поэтому старое дерево решили срубить и посадить новое. Теперь все три специализации стали «настоящими» специализациями, с одной главной атакой, парочкой уникальных способностей и закрытием доступа к двум остальным ветвям.
В World of Warcraft: Cataclysm появилась еще одна вторичная профессия – археолог. Найденные в земле осколки различных культур со временем можно склеить в артефакт. С ростом уровня полезность артефактов возрастает, вплоть до появления таких эпичных вещей, как двуручный меч Zin`roch.
Еще одно существенное нововведение – две новых расы: Воргены (Альянс) и Гоблины (Орда). Любителям PvP приготовили большой сюрприз – рейтинговые баттлграунды, о которых говорили уже несколько лет. Благодаря им, крутые «эпики» стали намного ближе – всего-то следует отстоять полчаса в очереди.
Глядя на эволюцию игры, можно с уверенностью сказать, что из фэнтезийного мира она плавно превращается некий стимпанк. Танки, авиация, артиллерия – этим уже никого не удивишь. Если представить себе будущее, то такая дорожка ведет прямиком к киберпанку. Однако по сути, World of Warcraft: Cataclysm не принес ничего концептуально нового, хотя основываясь на том факте, что на фоне большого количества новых целей и достижений, а также новых «эпиков» и боссов, разработчики умудрились не испортить баланс, можно сказать, что аддон удался.