Сегодня редкая фэнтезийная стратегия может порадовать игроков качественной тактикой, которая отличается от классического «зерг раша». Однако благодаря украинским разработчикам из Frogwares, у нас с вами есть возможность порадовать истосковавшуюся душу ураганным геймплеем, который, к тому же, вынуждает здорово поломать голову для достижения победы. Речь идет о проекте World of Battles – игре, которая удачно совместила в себе принципы серии игр Total War и небезызвестной League of Legends.
Сразу следует сказать, что игра не может похвастаться глубоким сюжетом. Да он здесь особо и не нужен. История нам рассказывает об одной банде, которая загнала другую в резервацию, а так как у нас добро побеждает зло, то победившие стали Добром, а проигравшие Злом. Всего в World of Battles присутствует 9 рас, которые объединены в три фракции. К Добрым относятся Гномы, Эльфы и Рыцари, к Нейтральным – Зверолюди, Амазонки и Варвары, а к Злым – Орки, Нежить и Темные Эльфы.
Сама же игра представляет собой сражения армий наподобие Total War. Здесь мы также управляем отрядами, у которых есть свои сильные стороны и уязвимые места. У каждой расы есть свой набор отрядов и командных юнитов. Так, у Амазонок вообще нет тяжелой кавалерии, но зато есть особые легкие всадницы, присутствие которых на поле боя ускоряет всю остальную армию. У Нежити, например, полностью отсутствуют легкие стрелки, но зато ее командные отряды способны накладывать на противника ослабляющие дебаффы. Вообще, у каждого отряда в World of Battles есть свои особенности, которые ощутимо влияют на геймплей. Пикейщики становятся в непробиваемое каре, кавалерия способна втоптать в землю половину легкой пехоты, тяжелые пехотинцы умеют защитные стойки и так далее. Отдельного разговора заслуживают командные юниты. Одни из них накладывают дебаффы, другие лечат, третьи могут становиться неуязвимыми. В общем, с разнообразием в игре все в порядке.
Всего в World of Battles присутствует три режима сражений. Классический Deathmatch, где уничтоженные отряды сразу же пополняются, режим Арены, где поверженные войска остаются в роли удобрений, и Доминирование – классическая борьба за контрольные точки.
За победу в сражениях вам будут начисляться золотые монеты, которые можно потратить на новые войска и их экипировку. При этом каждый отряд здесь пестуется не меньше, чем персонаж какой-нибудь MMORPG. Вам придется лично выбирать броню, оружие, ездовых животных и тому подобные вещи. Неудивительно, что поражение в этой игре воспринимается как настоящая трагедия, что придает схваткам особую остроту.
В целом, World of Battles представляет собой прекрасный образчик онлайновой тактической стратегии, у которой практически нет достойных конкурентов. К тому же, игра постоянно развивается (недавно игрокам стали доступны новые отряды — Гиганты), так что скучно здесь явно не будет еще очень долгое время.