White Noise 2 – игра в модном жанре асимметричного survival horror, геймплей которой во многих моментах слизан с хитовой Dead by Daylight.
Точно так же сессии тут имеют формат «четверо зашуганных слабеньких людишек против одного воплощения Зла». Только в отличие от DBD, где сбежать нужно было хоть от сверхзлобного, но все же чаще всего человека, Белый шум предлагает нам попытаться спастись от настоящего исчадия Ада. Сделать это можно, собрав восемь рандомно разбросанных по карте улик, которые имеют вид видеокассет – именно поэтому команда «хороших парней» тут называется «Исследователи». А единственным нашим оружием в борьбе со Злом станут фонарики и глоу-стики – ведь все чудища очень боятся обычного света и впадают при его воздействии во временный паралич.
По состоянию на 2018 год в качестве Монстра в игре доступны:
- Олкот – Волан-де-Морто-подобное чудище, владеющее множеством трюков и иллюзий.
- Русалка, умеющая быстро выслеживать и настигать незадачливых человеков.
- Дарси – демоническая дамочка, способная обездвиживать жертв и быстро выходить из оглушения.
- Объект 23 – напрочь лишенный глаз мускулистый типчик, способный создавать временных клонов и временно избегать воздействия света.
- Моргул – ниндзя-черепашка-переросток, способная временно ломать фонарики исследователей.
- Астарот – может сводить людишек с ума и внезапно меняться с ними местами.
- Окику – мертвая японская девочка со всеми вытекающими последствиями, умеющая самоподрываться и закладывать мистическую взрывчатку в полезные для людей объекты.
- Лилит – легендарная демонесса, отлично освоившая способы сведения жалких смертных с ума.
Каждый Монстр характеризуется набором умений и базовых характеристик, определяющих, как быстро он передвигается, как хорошо находит жертв, как быстро откатываются скиллы, как сильно одно лишь появление Монстра бьет по вменяемости людей, как сильно действует на него свет и как быстро он может счавкать несчастного человека, пойманного им. Каждый Монстр, кроме прямой ловли ужина, может заняться расставлением по карте идолов – специальных предметов, которые помогают чудищу найти жертв, а заодно сводят с ума людей, которые слишком долго их рассматривают.
В команде Исследователей тоже есть разные персонажи, также владеющие набором умений и характеристик. Некоторые из них более незаметны, у некоторых в руках дольше работают фонарики и прочая электроника, у кого-то более крепкая психика, а кто-то просто слишком толстый, чтобы Монстр мог быстро его сожрать. А вот количество доступных умений у людей скромнее, чем у чудищ – каждый человек может использовать фонарик, бросить глоу-стик, воспользоваться компасом для поиска улик или громко заорать, чтобы коллеги (или Монстр) быстрее его нашли.
В целом, всех Исследователей можно условно разделить на универсалов, лидеров (с быстрым откатом компаса), стражей (высокая скорость позволяет им нападать на монстра или быстро спасать сокомандников), скаутов (низкая заметность позволяет им искать улики самостоятельно) и игроков поддержки (идут позади группы и прикрывают ее от Монстра).
Но даже для аппетитно прожеванного игрока сессия не заканчивается: в White Noise 2 смерть — это еще не конец. Погибшие Исследователи продолжают бродить по карте в виде призраков, теряя возможность пользоваться фонариком, зато приобретая вместо этого способность уничтожать расставленных Монстром идолов.
Успешные сессии дают доступ к новым разновидностям скинов для Монстров и Исследователей и более мощным предметам. Кроме того, завершив сессию, можно посмотреть тепловую карту перемещений и еще раз пережить те самые великолепные моменты, когда Монстр вылетает из-за угла прямо в яркое световое пятно мощнейшего прожектора или когда команда спокойно проходит мимо смачно чавкающего одним из ее коллег чудища.
В целом сиквел Белого шума действительно способен подарить игроком множество веселых (и действительно страшных) часов геймплея, а потому однозначно заслуживает внимания всех любителей лазить ночью с фонариком по заброшенным кладбищам, проклятым домам и прочим интересным местам. А процедурная генерация уровней добавит фана (и лихорадочных поисков батареек).