
WARNO – военная стратегия в реальном времени про Третью мировую войну от создателей серий Wargame и Steel Division.
Игра представлена как духовный наследник Wargame: Red Dragon, и игравшие в нее увидят немало схожего – разработчики использовали старые механики и значительно улучшили их, приблизившись к формуле идеального варгейма. Если любите игры такого жанра, или же вас просто привлекают тактические стратегии, то рекомендуем дочитать до конца.
Третья мировая война
Завязкой для игры стала холодная война, которая все же перешла точку кипения – по сюжету, в 1989 году разворачивается масштабный конфликт между армиями Варшавского договора и НАТО где-то на землях разделенной Германии. В первую «фракцию» вошло войско СССР и Германии, во вторую – США, Великобритания, Франция и Западная Германия.
В WARNO есть одиночный режим, сотканный из четырех масштабных кампаний различных сторон, но основной геймплей сосредоточен на мультиплеерных баталиях, в которых одновременно могут участвовать до 20 игроков.
Сложный геймплей варгейма
И Wargame, и Steel Division, и эту игру геймеры полюбили за сложный игровой процесс, который изобилует различными деталями. Во-первых, в игре, кажется, собраны вообще все боевые юниты, которые есть в реальности – всего их свыше 600, от неопытных пехотинцев до самоходной артиллерии, самолетов и быстрых перехватчиков. У каждой нации свой уникальный набор юнитов, а игрок перед началом партии может собрать уникальную команду под свои цели и тактики.
Во-вторых, масштаб и продуманность сражений тут действительно впечатляют. Управление юнитами в режиме реального времени способно разорвать вас на части, ведь потребуется каждого из них направлять в различные точки, отдавать приказы и совершать другие действия, которые помогут удержать линию фронта.
На картах присутствует большое количество тактических объектов (деревни, леса, реки, мосты, холмы, промышленные зоны). В них можно устроить засады, использовать как преимущество, зажать врага… По сравнению с той же Red Dragon, у юнитов появилась масса реалистичных особенностей, связанных с местностью (например, прерывистая зона видимости).
Зрелища добавляют мощные разрушения, меняющие местность до неузнаваемости. Благодаря доработанному движку Eugen вы в полной мере насладитесь последствиями крупных военных действий.
И это – только начало
На момент выхода в ранний доступ WARNO можно ругать разве что за малое количество контента – режим всего один (захват флага), карты четыре, а из тех 600 юнитов доступны далеко не все. Но мы понимаем, что это только начало, и мастера своего дела не могут подвести, поэтому наслаждаемся эпичными мультиплеерными сражениями и с нетерпением ждем полноценного релиза.