Что объединяет Call of Duty, Medal of Honor и Battlefield? Все они начали со Второй мировой войны. Как будто бы Первой мировой и не существовало. На популярности и продажах это, конечно, сказалось самым положительным образом: наследие ВМВ гораздо более узнаваемо и проникает глубже в сознание. Ну а потом пошло по нарастающей – локальные войны тут, городские войны там… о приквеле никто не задумывался.
Verdun – отличное объяснение тому, почему никто не задумывался о приквеле. Для военной истории человечества ПМВ, конечно же, не менее важна, чем ВМВ, но она не отличается… ладно, это прозвучит цинично, но Первая мировая война не отличается кинематографичностью. Попробуйте вспомнить хотя бы один фильм о ней. О более ранних или более поздних войнах – легко, а вот о самой Первой…
И действительно, Verdun выглядит не так впечатляюще в 2013, как более ранние игры. Понятно, что игра – это инди-проект, которым занимаются всего три человека, но они назначили цену за коробку, а значит, в ней что-то должно быть. А поскольку игра не поражает воображение (это было бы упомянуто сразу), чего-то в ней быть не должно. Итак:
- Добротная современная графика – галочка. Темные тона картинки передают угнетающую атмосферу первой в истории мира крупной войны.
- Реалистичность – не галочка. Verdun больше поход на аркаду. Солдаты одинаково быстро бегают с пистолетами, винтовками и пулеметами, прыгают в окопы и через окопы, легко попадают в цели на внушительных расстояниях, практически не целясь. Отсутствие танков можно объяснить, а вот отсутствие самолетов, артиллерии и химических зарядов (хотя бы заскриптованных) не оправдано, поскольку в битве при Вердене (Battle of Verdun, в честь которой названа игра) они применялись. Также применялись огнеметы и ружейные гранатометы, которых в игре нет
- Разнообразие – не галочка. Оружия в игре чуть, хотя описание битвы в той же википедии предполагает множество образцов. Играть можно за французов, немцев и… непонятно, откуда разработчики взяли американцев. Логичнее было бы ввести в игру русских, поскольку известный в военной истории Брусиловский прорыв оказал влияние на исход битвы при Вердене. Игровых режимов тоже не видать – пока что есть только захват контрольных точек.
Ключевое слово во всем этом – пока что. Battle of Verdun – совсем юная игра, тем более что создаваемая индивидуальными разработчиками. Заслуживают ли они снисхождения? Только в том случае, если продолжат развивать игру и внесут в нее элементы, которых сейчас в ней не хватает. Сама идея взяться за Первую мировую достойна уважения и поощрения, поэтому можно позволить себе надеяться, что игра привлечет внимание любителей пострелять и займет свою нишу.