Возьмите 30% Quake 3, 40% Unreal Tournament и 30% Jetpack Joyride, смешайте все это и вы получите то, что вышло 12 апреля 2012 года, а именно — условно-бесплатную MMOFPS Tribes: Ascend – наследницу великой серии Tribes, которая некогда входила в число первых в мире командных сетевых шутеров.
Но в отличие от тех же Q3 и UT, «Племена» никогда не могли похвастаться столь внушительной армией поклонников. Не потому, что игры серии были плохими, вовсе нет. Просто их отличала нестандартная механика, которая делала геймплей в меру интересным, но вместе с тем и достаточно сложным. Вот и последняя часть — Tribes: Ascend – не отступает от «племенных» традиций, несмотря на то, что разрабатывалась совсем другими людьми.
Главным отличием серии Tribes от других шутеров является то, что здесь никто не передвигается на своих двоих. У каждого воина за спиной есть реактивный ранец, да и на ногах красуются не менее реактивные сапоги, нивелирующие силу трения. Это значит, что набрав определенную скорость, вы можете ее сохранять с помощью специального режима скольжения. Как можно разогнаться? Например, падением с высоты, при помощи взрывной волны от ракеты и даже столкнувшись с пролетающим мимо бойцом. Однако чем больше скорость, тем меньше маневренность, так что в отдельных случаях передвижения вашего персонажа можно будет сравнить с маневрами какого-нибудь нефтеналивного танкера. Поскольку ранец за спиной весьма экономен, а сапоги не потребляют энергию вовсе, у земли подолгу никто не задерживается – все летают или скользят со скоростью спортивных автомобилей. Подобное поведение поощряется и картами — Tribes: Ascend может похвастаться открытыми широким пространствами и крайне сложным рельефом. Карты здесь огромны, поэтому и скорости передвижения соответствующие.
Второй фирменной особенностью Tribes: Ascend является механика стрельбы. Пули здесь летят довольно долго, поэтому в перестрелках важна не столько точность, сколько хороший глазомер и умение оценивать скорость врага. Из всего арсенала оружия мгновенную доставку пуль обеспечивают лишь снайперские винтовки, но оптика у них совершенно не «тянет» огромные расстояния карт.
Количество классов в Tribes: Ascend осталось неизменным, но у каждого из них появилось по три модификации. В результате имеем три легких, три средних и три тяжелых бойца, которые отличаются умениями и вооружением. Легкая пехота представлена снайперами-часовыми, диверсантами, умеющими становиться невидимыми, и следопытами, стартующими с места в карьер аки болид Формулы-1. Средний класс представлен инженерами со своими турелями, универсальными солдатами и налетчиками – спецами по сносу защитных конструкций. «Толстяки» делятся на джаггернаутов – дальнобойных минометчиков, карателей-пулеметчиков и громил – любителей ближнего боя и замкнутых пространств.
Ключевым режимом Tribes: Ascend является захват флага. Есть здесь и другие командные сражения, но именно захват флага позволяет раскрыться каждому классу, ведь карты в «Племенах» полны не только открытых пространств, но и замкнутых. Следопыты бешено носятся по карте, воруя флаги, налетчики ломают стационарные турели, а громилы подбираются к генератору по подвалам. Потеря генератора чревата серьезными проблемами: все турели на базе отключаться, терминалы откажутся выдавать боеприпасы, датчики движения потухнут.
Поскольку Tribes: Ascend распространяется по условно-бесплатной модели, в ней присутствуют две стандартные валюты – простая и премиумная. Помимо этого есть внутрисессионные деньги, которые можно тратить на улучшения базы, покупку техники или поддержку с орбиты. В конце сражения эти деньги сгорают, так что их лучше не экономить. В качестве межсессионной валюты выступает опыт, за который можно открывать новые классы (вначале игры открыты только три базовых: следопыт, джаггернаут и солдат) и снаряжение, и улучшать уже существующее. За реальные деньги также можно открывать новое оборудование, но улучшать его можно только за опыт.
Стадия перманентной смерти, которую проходит каждый новичок в любом сетевом шутере, в Tribes: Ascend сокращена до минимума. Зато второй этап, когда новичок носится по карте, безуспешно пытаясь убить хоть кого-то, куда более долог. Эволюция от пушечного мяса к настоящему племенному бойцу лежит через недели, заполненные бесполезностью и чувством собственного убожества. Зато потом Tribes: Ascend раскрывается во всей своей полноте и дает игроку возможность почувствовать все прелести коктейля из старой игровой школы и современных технологических достижений.