Tom Clancy`s The Division – смесь mmorpg и кооперативного шутера, действие которого разворачивается на улицах пораженного вирусом Нью-Йорка. Сами разработчики позиционируют свой проект как «онлайн-RPG», хотя здесь больше подойдет определение «многоуровневый шутер». В игре присутствует как PvE, так и PvP, есть возможность проходить миссии в одиночку или в составе группы.
Обзор
Итак, Нью-Йорку опять не повезло. Точнее, не повезло всей Америке – ее поразил страшный вирус, распространяющийся через денежные банкноты. Сложную социальную систему ждал моментальный коллапс: остановилась выработка энергии, развалилась транспортная структура, улицы городов погрязли в хаосе. Правительство обратилось за помощью к Division – организации, созданной специально для таких случаев.
Задача игроков – в составе элитного подразделения восстановить порядок на улицах Нью-Йорка. Сделать это непросто, ведь в городе практически не осталось государственной власти и его контролируют различные группировки: обычные бандиты и чистильщики, решившие бороться с вирусом методом тотального уничтожения всего на своем пути.
Нужно отдать должное Ubisoft – они мастерски передали атмосферу постапокалиптического мегаполиса. Брошенные машины, разбитые витрины магазинов, запуганные жители, нагромождения трупов и курсирующие по районам банды отморозков – всему этому веришь без тени сомнения. Особенно удались погодные эффекты. Улицы города то покрываются слоем снега, то начинают блестеть влагой на солнце – таким Нью-Йорк мы еще не видели.
Вместе весело шагать по просторам
В плане геймплея The Division больше подойдет определение кооперативного шутера. Нет, миссии в игре можно проходить в одиночку, но это скучно и долго. Вылазки в город мы делаем с собственной базы, до которой нужно еще добраться. Этому, кстати, посвящены первые миссии игры. Туда же мы будем возвращаться после зачистки районов.
Прогресс персонажа оформлен в виде стандартной прокачки: выполнили задание – получили уровень – открыли новый район города. Игра щедро посыпает голову героя различными перками, скиллами и характеристиками, так что стимулов двигаться вперед всегда хватает. Тем более что для расширения базы нужны ресурсы, да и персонажу желательно регулярно обновлять экипировку и боезапас.
В темноте, да не в обиде
И вот тут мы подходим к главному блюду The Division – так называемым «темным зонам». Еще в начале эпидемии правительство решило взять под контроль некоторые карантинные участки при помощи армии, но облажалось – войска спешно вывели, оставив в брошенных районах кучу армейского хлама. В темные зоны могут попасть только высокоуровневые персонажи и в них не работают обычные правила – здесь агентам The Division можно убивать друг друга.
Основная цель посещения зоны – добраться до склада с оборудованием и хапнуть как можно больше. Проблема в том, что найденные вещи еще нужно донести до точки эвакуации, а после удачного рейда персонажи получают особую метку, которую видят другие игроки. Представьте, как вы и ваши товарищи с набитыми рюкзаками и счастливыми лицами топаете в сторону вертолетной площадки и натыкаетесь на другую группу, у которой рюкзаки набиты не так сильно. Вариантов развития событий два: либо вы мирно расходитесь, либо вспыхивает перестрелка.
Да, преступления в Tom Clancy`s The Division не проходят даром – при убийстве других игроков вам присваивается статус нарушителя, но давайте будем честными – когда и кого это останавливало? За головы рецидивистов даже награды назначаются, поэтому при желании можно забить на армейские склады и заняться охотой на преступников.
Хорошо, но мало
За первые пять дней после релиза The Division приобрели 430 тысяч игроков – солидный результат, особенно на фоне бесконечных слухов о проблемах проекта. К счастью, слухи оказались слухами – ставка Ubisoft на натурализм и атмосферу выживания оправдалась. Игра выглядит здорово (чего только стоит один Манхэттен в масштабе 1 к 1), радует футуристическим интерфейсом, отличной разрушаемостью и мотивированным PvP. Единственное, чего не хватает проекту – разнообразия контента, но это дело наживное.