Terraria

Terraria – двухмерная песочница с процедурно-генерируемым миром и «восьмибитными» пейзажами для любителей покопать, построить и повоевать с чудовищами. Игра была создана коллективом из 3-х человек за стахановские полгода и уже в первый день после релиза разошлась 50-тысячным тиражом. Через неделю количество покупателей выросло до 200 тысяч, ну а дальше пошло-поехало. Объединив в себе элементы Minecraft, Dwarf Fortress и Metroid, Terraria мгновенно стала самой популярной «плоской» sandbox-MMO и вот уже два года удерживает этот престижный титул.

Разработчики игры сознательно пошли на рисковый шаг и максимально обрезали обучающую стадию. Неосторожному гостю позволяют создать персонажа без характеристик, вручают в руки кирку и топор и оставляют наедине со случайно сгенерированными пейзажами и таймером, который отсчитывает приближение ночи, под покровом которой приходят зомби. Неопытный игрок встретит первую ночь в убогой пещере, опытный – в пятизвездочном сарае. Со временем сарай превратится в неприступный замок, но строительство убежища в Terraria далеко не единственная цель. Замок в игре – это лишь удобное место для хранения добытых благ. Здесь можно обработать выкопанные ресурсы, наварить зелий, продать ненужное барахло и даже поселить различных персонажей: медсестру, подрывника, торговца.

Геймплей Terraria строится на челночной механике: копаем землю, чтобы добыть новые материалы, создаем из них что-нибудь новое и вновь отправляемся под землю, чтобы опять найти что-то новенькое. Мир игр огромен и изобилует разнообразными полезными локациями, где можно отыскать все что угодно: кувшины с золотом, рубины, плантации грибов, подземные джунгли и, конечно же, монстров. Дабы не стать жертвой местных аборигенов, Terraria позволяет создавать довольно интересные экземпляры оружия. Например, световой меч, мушкет или самый настоящий бластер. Поводов использовать это добро более чем достаточно. Помимо живых мертвецов игра подсовывает геймерам батальоны гоблинов, чертей и летающих глаз, которые яростно защищают свои владения и после смерти поставляют ценные ресурсы.

Особенно жарко дело обстоит в кооперативе, который позволяет исследовать мир в составе 8 человек. Количество врагов в этом случае возрастает пропорционально и, соответственно, растет количество фана. Еще большее веселье царит в командном сражении, но в этот режим лучше не соваться, пока вы не наберетесь опыта в «коопе».

Самым же приятным свойством игры является отсутствие финальной цели. Terraria – один из немногих проектов, где процесс гораздо важнее результата. Кто-то найдет себя в строительстве и отгрохает шикарный особняк, в который потянутся все окрестные лекари и торговцы, кто-то увлечется копанием, а кому-то понравится простая и незамысловатая боевая система, во многом схожая с классическими платформерами.

Дополнительная информация