Tabula Rasa

Игра закрыта

Tabula Rasa – футуристическая mmorpg, рассказывающая о вторжении на Землю инопланетной расы Губителей. В игре нет эльфов и орков – их место заняли обычные люди, сражающиеся за выживание своей расы. Проект является PvE-ориентированным (PvP доступно только в виде дуэлей и клановых войн). Главной народной забавой в игре являются сражения с NPC, принявшие вид обороны и захвата контрольных точек. Геймплей Tabula Rasa напоминает собой смесь шутера от третьего лица с классической RPG, но лишен той динамики, которая обычно присутствует в классических стрелялках. Еще одним недостатком игры является слабая социальная составляющая, которая проявляется в отсутствии стимулов игрокам объединяться в группы. Именно последняя особенность стала причиной падения популярности проекта.

Обзор

Ричард Гэрриотт, создатель легендарной Ultima Online и правитель всея Британии решил сменить пышный королевский наряд на суровый военный китель. Над своим проектом Tabula Rasa он работал несколько лет и даже привлек к его продвижению несколько знаменитостей, включая Сару Моррисон. Однако столь ответственный подход к делу не принес желаемых результатов, ибо игра оказалась не слишком удачной.

В основе Tabula Rasa лежит незамысловатый сюжет про вторжение на землю инопланетян, называемых «Губителями». Нехорошие существа быстро захватили Землю и перебили кучу хороших людей. Однако у человечества оказался туз в рукаве – внепространственные порталы, оставленные когда-то на Земле расой Eloh. Воспользовавшись новой технологией, земное правительство быстренько собрало способных сражаться людей и отправило их на войну с пришельцами.

Игра начинается с классического редактора персонажа, однако выбрать будущий класс в нем невозможно. Позиция разработчиков выглядит логично: игрок должен «пощупать» игру, прежде чем определиться с классом. Всего же в Tabula Rasa насчитывается 4 расы: одна – обычные Humans, а остальные три – гибриды, созданные на основе смеси ДНК людей и пришельцев. Классов же в игре всего 2, но каждый из них впоследствии делится еще на несколько подклассов, так что в итоге получается 8 специализаций. Присутствуют как классические «дамагеры» (Гренадер, Гвардеец, Снайер, Шпион), так и «саппорты» (Инженер, Подрывник, Медик, Экзобиолог).

Внешне Tabula Rasa выглядит как шутер от третьего лица, однако хоть в игре и используется управление WASD, от хэдшотах можно сразу забыть, поскольку за внешней стороной перестрелок скрываются обычные элементы MMORPG, где все решают экипировка и характеристики персонажа. Помимо стрельбы в игре есть ближний бой, правда толку от него практически нет.

Вообще, возможностей подраться в игре очень мало. Кроме классических дуэлей и ограниченных клановых войн Tabula Rasa не может предложить ничего. По большому счету, это PvE-ориентированный проект. Это вытекает из самого сюжета. Более того, необходимость взаимодействовать с другими людьми в игре сведена к минимуму. Прокачаться здесь можно соло, а присутствие в клане не несет с собой никаких полезных «плюшек». Все это привело к тому, что в Tabula Rasa просто нечего делать на высоких уровнях прокачки, а игра без мотивации – занятие абсолютно бессмысленное, и самое главное – опасное для самого проекта. Свидетельством этому являются десятки трупов на Кладбище Мертворожденных Игр.