Strike Vector – аркадный шутер, который произвел настоящий фурор на сервисе Steam Greenlight. Игра изначально разрабатывалась четырьмя программистами, которые признались, что толком не знали, что хотят создать. Это незнание привело их к двумстам тысячам фанатов, которые уже подарили проекту свой голос в Steam.
Геймплей Strike Vector представляет собой скоростные пострелушки с использованием футуристических истребителей. Все бои происходят посреди нагромождений каких-то гигантских то ли станций, то ли фабрик, то ли кораблей. Впрочем, разбираться в том, что же это такое, нет нужды и, самое главное, времени. Садись в кабину, взлетай и жми на гашетку – именно так можно описать игровой процесс Strike Vector.
Тяжело в учении – легко в бою
Первый запуск Strike Vector чреват неприятными последствиями для самомнения. Даже если вы наиграли сотни часов в Battlefield или Unreal Tournament, то здесь все ваши навыки будут бесполезны. Потому что эта смесь Hawken и Descent требует не просто навыков стрельбы, а знания механики игры. А узнать механику можно только в бою, где суровые ребята изучили каждый тоннель в хитросплетении металлических джунглей.
Если обычные шутеры предлагают на выбор несколько вариантов оружия, то Strike Vector вываливает на стол 8 перков, 7 специализаций и гору убойной техники с 5-ю модификациями для каждого вида вооружения. Да, в игре есть обучающий режим, но поместилось в нем далеко не все, поэтому учиться приходится сразу в драке.
Зато после изучения основ Strike Vector преображается. Там, где раньше виделось лишь хаотические дебри гигантских металлоконструкций, начинают вырисовываться потайные ходы и развилки, где можно устроить засаду или навалить кучку мин. Система вооружения радует разнообразием – независимо от поведения противника игра позволят выбрать именно то оружие, которое будет самым эффективным в данный момент. Еще одна хорошая новость – все «игрушки» доступны сразу, что автоматически исключает дедовщину со стороны «старичков».
Экшена много не бывает
События в игре развиваются со скоростью летящего в пропасть поезда. Так мог бы выглядеть Quake 3 Arena, реши его авторы сделать воздушный FPS. Разработчики сознательно пошли на упрощение физики в угоду динамике, в результате чего из игры получилась отличная мясная аркада.
Игровые режимы в Strike Vector стандартные: общая свалка, командный бой, доминирование, охота за сокровищами. Карт в игре порядка 10 штук, все они объемные и очень эффектные. Последнее особенно удивительно, если вспомнить, сколько людей работало над проектом. Есть прокачка, но на геймплей она влияет незначительно – по мере развития персонажа игрок открывает доступ к запасным деталям и скинам.
Еще один плюс Strike Vector – интересная кастомизация кораблей. При желании из меха можно сделать быстрого и скрытного разведчика, или затанкованную в упор осадную машину. Превратиться в тяжелую дробилку можно и прямо в бою – достаточно включить Hover Mode, который позволяет зависать на месте.
Вместе с чумовой музыкой и отличной картинкой все это делает Strike Vector отличным конкурентом всяческим «догфайтерам» в духе Star Conflict. Кстати, обе игры стилистически похожи, но если первую делала небольшая группа программистов, то над второй трудилась серьезная бригада профессионалов из Gaijin Entertainment. Тем ценнее результат, которого добились создатели Strike Vector: игра хоть и принадлежит к разряду «инди», но выглядит не хуже, чем некоторые проекты AAA-класса.