Stonehearth – кубическая смесь строительного сима, RTS и RPG, в которой игроки управляют не одним персонажем, а целым поселением. Это первая полноценная игра студии Radiant Entertainment, что не помешало ей собрать на сайте Kickstarter более 750 тысяч долларов (в 6 раз больше запланированной суммы). А все потому, что братья Том и Тони Кэнноны – солидные авторитеты в геймерской среде. Именно эти ребята, будучи страстными поклонниками файтингов, организовали чемпионат EVO, основали сайт Shoryuken и создали код GGPO, позволяющий драться по интернету без тупняков и тормозов.
Что заставило братьев заняться разработкой кубической песочницы? Да бог их знает. Главное, что дело делается хорошее и нужное. Итак, в Stonehearth игроку выдается на руки группа поселенцев с нехитрым скарбом и кучкой домашнего зверья. Группа оказывается где-то посреди случайно-сгенерированного поля и с этого момента у вождя начинаются проблемы. Дело в том, что из скарба у группы есть всего несколько черствых краюх хлеба и парочка ржавых топоров, и вот с этим потенциалом игра предлагает строить новую жизнь. Голодные дети плачут, мужики ворчат, коты орут и даже женщины выглядят как-то агрессивно… Не самые лучшие стартовые условия, так что придется опять шерстить Вики и форумы в поисках нужной инфы.
Обеспечение поселенцев базовыми ресурсами – лишь первый этап игры. После того как маленькие кубические человечки получат воду, еду и крышу над головой, перед геймером встанет выбор, куда двигаться дальше: в сторону всепожирающей империи, культурного центра или торгового города. Естественно, в процессе развития придется заботиться об обороне от соседних племен и просто агрессивной фауны, но боевая часть может быть отключена в настройках.
Воксельный мир Stonehearth всегда генерируется заново и при желании его можно разрушить до основания. Но прежде чем заняться уничтожением, необходимо прокачать своих подопечных. В игре работает система классов, причем профессии делятся на мирные и военные. Для пущего интереса разработчики предусмотрели кооперативный режим, где строить племенное государство можно сообща.
То, что Stonehearth нагло позаимствовала основы геймплея у Minecraft, никого не смущает. Шедевр Нотча уже сделал свое дело и теперь разработчиков появилась новая планка, к которой стоит стремиться, и похоже, что братья Кэнноны решили не только достичь, но и превзойти ее. Учитывая внушительный вклад Тома и Тони в игровую индустрию, можно предположить, что и на этот раз сообщество получит качественный и завершенный продукт.