State of Decay 2 – сиквел одноименного сурвайвала в зомби-апокалипсисе с возможностью кооперативной игры.
Первая часть серии запомнилась геймерам интересным геймплеем с открытым миром, менеджментом базы и крафтингом, любопытной механикой удовлетворения потребностей членов команды, а также симпатичной графикой, за которую отвечал движок CryEngine. К тому же, к моменту выхода State of Decay рынок еще не был перенасыщен симуляторами выживания.
Сиквел обзавелся крупным издателем (Microsoft сделала State of Decay 2 одним из главных эксклюзивов для Xbox One 2018 года), а следовательно – большим бюджетом, так что перед нами относительно дорогой проект, под завязку набитый контентом и наконец-то получивший кооператив, которого так не хватало в прошлой части.
Действие игры начинается через полтора года с момента вспышки зомби-вируса, поэтому геймеров встречает уже довольно упорядоченный мир – пережив период хаоса и неразберихи, люди смогли организоваться, сформировать более-менее стабильное общество и построить безопасные убежища. К одному из таких убежищ прибывают главные герои, но на месте обнаруживают, что оно пало под натиском живых мертвецов. Делать нечего – придется самим обустраивать лагерь, попутно избавляясь от кровожадных монстров и вербуя в свою команду всех встреченных выживших.
Как и первая часть, State of Decay 2 представляет собой эдакий гибрид Dead Rising и The Sims. От первой игре достались частые сражения с зомби, системы сбора ресурсов и крафтинга предметов, прокачка способностей персонажей. От второй – необходимость заботиться о каждом жителе сообщества, удовлетворяя любые его прихоти. Если не снабжать едой, водой, электричеством и развлечениями подопечных, то они начнут проявлять недовольство, а то и вовсе открыто восстанут либо решат покинуть отряд. От некоторых бесполезных людей именно так и можно избавляться, но преимущественно лучше все же следить за запросами поселенцев.
Добывать ресурсы для развития и укрепления базы придется, конечно же, за ее пределами – в городах, заполненных ходячими. Каждый персонаж отличается от других характеристиками и навыками, так что следует тщательно выбирать команду для вылазок: кто-то быстро бегает и больно бьет мертвецов, кто-то ловко отыскивает полезные предметы среди хлама, ну а кто-то отлично ухаживает за огородом – вот его лучше оставить за безопасными стенами убежища. Чем больше полезных ресурсов добывают выжившие, тем быстрее расширяется база, прирастая мастерскими, больницами и садами, тем счастливее и спокойнее становятся поселенцы – все взаимосвязано.
Так как в игре появился кооператив, напарниками игрока могут стать не ИИ-боты, а живые люди. С ними играть гораздо веселее: отряд из четырех игроков быстрее выполняет задания, эффективнее сражается с зомби, а если хочется фана – может генерировать уморительные ситуации, бесчеловечно издеваясь над врагами. Поэтому играть лучше в компании, чем в одиночку.
Теперь о плохом. Все, что касается выживания, выполнено в State of Decay 2 на высшем уровне. В остальных же аспектах игра может разочаровать. Так, здесь нет внятного сюжета – история задвинута на третий план, лишь изредка напоминая о себе. Открытый мир наполнен контентом, но задания со временем становятся слишком однообразными. Зомби берут числом, но не умом (впрочем, это вполне вписывается в сеттинг). Конечно, это не значит, что игра не заслуживает внимания, но стоит понимать, как именно она развлекает – здесь геймплейные механики важнее повествования, что наверняка не всем придется по душе.