Вселенная Star Wars, пережившая уже 35 лет, вряд ли нуждается в представлении. Многие, кто никогда в глаза не видел шесть эпизодов великой саги, все равно знают такую вещь как световой меч и орудующих им джедаев. Что же касается её игровых ответвлений, то общество строго разделено на тех, кого всё устраивает и тех, кто считает, что игры данной тематики являются ничем иным, как паразитированием на известном бренде. В 2003 году студия BioWare немного поправила данную ситуацию, выпустив Star Wars: Knights Of The Old republic, которая признана шедевром как фанатами творения Джорджа Лукаса, так и просто нейтральными геймерами.
В сегменте онлайн игр, который кажется идеальным местом для вмещения такой огромной и проработанной вселенной, у Звёздных войн до недавнего времени была всего одна попытка под названием Star Wars: Galaxies. Однако данный проект, вышедший в далёком 2003 году, был загнан в могилу не столько своим почтенным возрастом, сколько авторами, которые приняли решение переделать весь игровой баланс где-то на середине его жизненного цикла. На фоне этих событий Star Wars: The Old Republic, скинувшая в 2009 году джедайский балахон, выглядела настоящим мессией для оголодавших фанатов. А ведь предвкушать им было что и без розовых очков. Разработку игры поручили той самой BioWare, знакомой на то время по серии Mass Effect. Что в купе с финансированием от Lucasarts и Electronic Arts, давало понять всем, что проходной эта игра быть не планирует. Считала так, видно, и вся вышеуказанная братия, а потому долго кормила игровое сообщество семиминутными кинематографическими трейлерами, проработанными лучше некоторых корейских игр. Зимой 2012 года Star Wars: The Old Republic, наконец, достала световой меч, бросив вызов самому World Of Warcraft в связи с тем, что была доступна лишь по ежемесячной подписке.
Первые успехи нового игрока ММО рынка оказались довольно неплохими и Star Wars: The Old Republic набрала более двух миллионов подписчиков. После публикации данных цифр из толпы зрителей понеслись крики, что «ВоВу» пора падать в глубокую шахту. Но, к сожалению, виновница всей этой эпопеи не рассчитала свои силы и отправилась на дно сама. Однако за год, что игра просидела в той самой яме, она всё же успела вдоволь потратить денежные ресурсы самых ярых любителей золотых букв, уползающих в космос. На сегодня данный проект пытается вновь выбраться на люди, грозясь уложить на лопатки уже условно бесплатных конкурентов.
От своего предка по имени Mass Effect игра получила несколько сходств. Первым являются местные аналоги «Нормандии», которые служат игрокам домом и складом для вещей, а также средством перемещения между планетами. Вторым стало, знакомое каждому уважающему себя геймеру, кольцо диалогов, используемое для выбора ответов.
Начинает свой путь в Star Wars: The Old Republic каждый игрок, как ни странно, с выбора фракции. Галактическая республика хоть и потрепана небольшой войной и диверсиями, всё же представляет из себя законное правительство. Её прямой противник таинственная империя ситхов, облюбовавшая внешние регионы галактики, явно, намерена пошатнуть устоявшийся строй.
Каждая фракция имеет внутри себя несколько рас и классов. Вторые, хоть и исполняют аналогичные функции, всё же орудуют совершенно уникальными умениями, в зависимости от выбранной стороны конфликта. Товарищей, дружащих с силой и мечами, как ситхов, так и джедаев поголовно засунули в рамки классических «танков», «лекарей» и «магов». Место же лучников и воров заняли республиканские солдаты, имперские оперативники и, конечно, охотники за головами, доступные обеим фракциям.
Сюжет Star Wars: The Old Republic происходит почти за 4 тысячи лет до событий фильмов и повествует о периоде холодной войны между выше указанными сторонами. Однако, не обольщайтесь, никаких битв за планеты или целые сектора вам не предстоит, т.к. игра направлена на историю. И вас, вне зависимости от выбора класса, ждёт пара спасенных от гибели планет и другие эпические свершения. Кстати, любой квест сопровождается озвученными диалогами, бюджет которых, по некоторым данным, зашкаливает все мыслимые пределы.
Первые 10 уровней вы будете неспешно копошиться на обучающей планете. По-настоящему же игра начнет раскрываться после вручения вам собственного корабля, мельком описанного выше. Получив его, вы сможете в любое время посетить такие знаменитые места как Татуин, Корускант или Коррибан. Кроме планетарных миссий, игрокам доступны космические задания выполняемые на их посудине. Последние мало того что проходятся в одиночку, так и, не смотря на внешнее исполнение, смысла имеют не больше чем аркады на приставках 90х годов.
К сожалению, после прохождения основного сюжета и получения максимального уровня, игроки получают на удивление скудный «енд гейм» контент. Несколько PvP «Вар зон» да ежедневных аналогов подземелий, вот и всё, чем вам придётся скрашивать серые будни. Даже будущие изначально в игре локации, где была возможна открытая конфронтация, были отключены из-за «лагов» на неопределённый срок. Кстати, в связи с этими фактами, видимо, и развалились те самые два миллиона подписчиков. Ведь как бы шедеврален не был сюжет, он имеет свойство кончаться.
Что касается графики Star Wars: The Old Republic, то она вызывает двоякое впечатление. Мир игры довольно красив и соответствует как имени своих создателей, так и вселенной, в которой расположены локации. Вдобавок к этому, некоторые голографические эффекты впрямь заставляют вспомнить, что на дворе 2012 год. В то же время модели героев выполнены в классическом для ММО «пластилиновом» стиле, что в купе с бедными боевыми эффектами и местами аляповатой анимацией сильно режет глаза. Что касается звука, то помимо указанного выше замечания о бюджете диалогов, можно добавить только два слова — Star и Wars.
Причина провала Star Wars: The Old Republic кроется, скорее всего, в ошибочном определении жанра, как со стороны разработчиков, так и игроков. По понятным причинам, любому, кто играл в игры от BioWare, она выпустила на рынок игру с сюжетом эпического размаха. Однако у поигравшего возникает впечатление, что канадские мастера сделали классическую RPG в своих лучших традициях и только после окончания работы им напомнили, что они работают над онлайн проектом.
Притянутость за уши ММО части игры ощущается буквально во всём, начиная от отношения к вам NPC, для которых вы будете тем самым «избранным», вплоть до места, где должны быть финальные титры. Ощущения, что играешь в «Сингловую» игру добавляет обстановка на корабле. Здесь вас будут ждать столь знакомые компьютерные сопартийцы, рассказывающие душераздирающие истории своей жизни. Кстати, они же родимые исполняют здесь роль питомцев. Поэтому можете представить себе свои ощущения когда, попадая в столицу фракции, вы видите не толпы безликих медведей, бегающих за игроками, а клонов своего «уникального» друга, с которым вы вели задушевную беседу минуту назад.
В целом, игра вышла качественная и достойная логотипа BioWare, но при этом очень неординарная для жанра MMORPG. Играть в неё стоит как фанатам вселенной Звёздных войн, так и любителям красивых историй. В список тех, кому мы советуем данную игру игнорировать, вошли как любители онлайна в связи со скудностью PvP, так и те, кто не знает английский, ибо без понимания происходящего данная игра лишена всяких достоинств.