Star Citizen

Star Citizen – неимоверно амбициозная космическая песочница, в которой, по заверениям ее разработчиков, будет почти все – от масштабных космических боев до перестрелок на планетах. По состоянию на лето 2018 релиз так и не состоялся.

Более того, саму дату долгожданного выхода полнофункциональной игры с набором одиночных миссий, сюжетом и прочими необходимыми даже самому онлайн-ориентированному проекту с завидной регулярностью переносят. Пока выход полноценной версии обещают в 2019 году, но что помешает разработчикам еще раз перенести эту заветную дату?

С учетом того, что процесс разработки Star Citizen начался еще в 2011, эта игра постепенно становится новым хрестоматийным примером такого явления, как Development Hell, когда сроки выпуска программы могут сдвигаться чуть ли не до бесконечности.

Почему так получилось?

До того, как бить рекорды по переносу даты релиза, игра стабильно била другие рекорды – по количеству привлеченных через Kickstarter денежных средств. Всего до конца 2012 года Крис Робертс с компанией привлек больше 6 миллионов долларов, что было значительно больше, чем планировалось.

Возможно, именно это и стало началом проблем игры. Большой бюджет означал большие ожидания, вдохновленные разработчики начали раздавать обещания направо и налево, пребывая в уверенности, что собранных денег хватит на воплощение любых смелых фантазий игроков.

Реальность оказалась несколько иной – каждая новая фича несла с собой несколько тысяч строк кода, а значит, несколько десятков ошибок. Исправлять эти ошибки приходилось по мере их выявления, что сдвигало дату релиза каждого из обновлений.

При этом кампанию по сбору средств и приему предзаказов на релизную версию игры разработчики не останавливали. Так что по состоянию на лето 2018 года общий бюджет «Звездного гражданина» достигает 190 миллионов долларов, а к концу года имеет все шансы превысить отметку в двести миллионов.

При этом в процессе разработки игра пережила уход одной из работавших над ресурсами проекта студий, смену движка, отказ от поддержки нескольких версий DirectX и суд с CryTek. Естественно, ни одно из этих событий не приблизило выход готовой версии, поэтому как в 2014 году, так и в 2018 году игра представляет собой набор отдельных модулей, которые в релизе каждый раз обещают связать воедино.

Hangar Module

Эта часть игры была готова еще в 2013 году. Фактически, она представляет собой ровно то, о чем говорится в ее названии – ангар, в котором можно выбрать один из имеющихся в наличии космических кораблей, подробно рассмотреть его, похвастаться перед другими игроками и подготовить к бою.

Arena Commander

Этот модуль увидел свет в 2014 году и позволял игрокам вступать в сражения друг против друга или против ботов. Режим отличается глубоко проработанной физикой движения космических кораблей. Развитие этого модуля добавляет новые режимы и вносит в космические битвы новые краски.

Star Marine

Этот модуль представляет собой экшен-шутер от первого лица, события которого развиваются на поверхности различных планет. Модуль вышел в конце 2016 года и включает в себя два доступных режима – командный бой за контрольные точки и типичный десматч. Подобно космическим боям, отличается достаточно высоким уровнем реализма.

Crusader

Самый долгожданный модуль игры, вышедший в конце 2015 года. Именно с его выходом Star Citizen получила индекс Альфа 2.0. «Крестоносец» объединяет предыдущие три модуля в единый ММО-мир, позволяя игрокам путешествовать по вселенной и вступать в бои друг с другом как в космосе, так и на поверхности планет. Тем не менее пока в модуле не реализовано и половины всех обещанных функций, так что надежды игрового комьюнити связаны именно с развитием Crusader-а.

Squadron 42

Этот модуль должен был выйти в 2018 году, но его релиз уже был перенесен на 2019. В нем ожидается сюжет и одиночная кампания, которые позволят не просто летать по безжизненным просторам космоса, но и наполнить данный процесс хоть каким-то нарративом и смыслом.

Заключение

Как и многие до него, Star Citizen пал жертвой неуемных амбиций своих авторов, помноженных на неумение оценивать ожидаемые расходы для введения тех или иных фич. Вместо того, чтобы сразу сделать рабочий прототип, а затем наполнять его контентом, студия приняла не очень удачное решение применить модульный дизайн, отдав при этом очень важные модули на аутсорс не очень надежным подрядчикам.

В итоге пока «Звездный гражданин» запоминается не уникальным геймплеем и классной игровой концепцией, а чередой связанных с его названием скандалов. Удастся ли Крису Робертсу вернуть доброе имя и себе, и своему детищу, пока остается открытым вопросом.