Soulcalibur VI – один из немногих представителей жанра файтинг, где основной акцент сделан не на рукопашный бой, а на использование холодного оружия. Дебют серии Soulcalibur на РC.
В Soulcalibur VI на аренах встречаются два десятка разнообразных персонажей, в числе которых есть и греческая воительница с коротким мечом и щитом, и отважный рыцарь с двуручником, и японский ниндзя с катаной, и даже некий беловолосый ривиец, вооруженный двумя мечами. Да, в игру заглянул Геральт из The Witcher, и это не первый кроссовер между вселенными: в предыдущих частях серии к поединкам присоединялись Спаун, Дарт Вейдер, Эцио Аудиторе и другие гостевые персонажи.
Большинство файтингов предлагают игрокам сражаться с использованием рукопашных приемов, но Soulcalibur VI – одно из немногих исключений: здесь каждый персонаж владеет каким-нибудь видом оружия. Соответственно, схватки при этом меняются: важно держать дистанцию, учитывать особенности оружия, а также помнить о возможности свободно передвигаться по рингу и уклоняться от атак соперника. Удары здесь делятся не на сильные и слабые, а горизонтальные и вертикальные, поэтому, при должной сноровке, можно вообще не пользоваться блоком, а буквально танцевать вокруг врага.
Это, кстати, позволяет использовать важную особенность игры – возможность выбросить оппонента за пределы арены. Тот, кто это сделает, победит в раунде, так что не стоит пренебрегать столь важной механикой. Причем вы можете как оттолкнуть персонажа, так и уклониться от его атаки, позволив инерции сделать свое дело и отправить его в пропасть. Еще одна механика – Reversal Edge, мини-игра, в ходе которой соперники за короткий период времени выбирают атакующее или защитное действие. В зависимости от выбранных приемов срабатывает принцип «камень, ножницы, бумага», и один из бойцов проводит мощный спецприем. Кроме того, конечно, не стоит забывать об обширном списке различных комбо-ударов и продвинутых приемов.
Помимо всего прочего, Soulcalibur VI не только хорошо играется, но и отлично выглядит – движок Unreal Engine 4 знает свое дело. Герои интригуют своими костюмами и обликами, экран пестрит яркими спецэффектами, а арена реагирует на особо мощные удары зрелищными разрушениями. В комплексе все это дает качественный файтинг, способный составить конкуренцию Street Fighter V, Mortal Kombat X и Tekken 7.