SMITE – МОВА, в которой на одном поле боя сходятся боги и герои из древнегреческой, римской, японской, славянской, древнеегипетской, скандинавской, китайской, индейской, кельтской и индийской мифологий.
Так что эпичность происходящего действа просто зашкаливает, давая в этом плане фору даже таким корифеям жанра, как Dota и League of Legends – ведь одно дело, когда очередной орк разбрасывает врагов двуручем, и совсем другое, когда громовержец Зевс сходится в бое насмерть со своим коллегой по стихии Тором.
Сюжет
Само собой, выпускать игры без сюжета нельзя, даже если это MOBA. Но разработчики из Hi-Rez Studios тут постарались даже больше, чем в целом принято в этом жанре. Кроме стандартной завязки про «наступает Конец Света, и все боги сошлись в битве насмерть, чтобы выяснить, кто будет достоин остаться в обновленном мире после Катастрофы», игра подробно расписывает предысторию каждого персонажа.
Так что кроме чисто развлекательной, есть у SMITE и образовательная ценность – по крайней мере, игроки никогда не перепутают Артемиду (греческая богиня охоты) и Артио (кельтскую богиню-медведицу), навсегда запомнят, у кого из египетских богов была кошачья голова (Бастет), а у кого – соколиная (Ра), а заодно изучат множество восточных богов, божков, божеств, героев, аватаров, воплощений и духов.
Особенно радует, что нашлось в бестиарии игры место и славянским божествам типа Чернобога. Всего на лето 2018 года в игре доступно 97 персонажей, но каждое обновление приносит в игру еще парочку, так что рано или поздно «Смайт» соберет в своем бестиарии всех сколько-нибудь значимых для мирового эпоса персонажей.
Впрочем, только создавший аккаунт новичок обнаружит, что бесплатно он может играть только пятью из всех присутствующих персонажей, а именно Нейт, Ра, Тор, Гуань Юй и Имир. Все остальные чары открываются либо за донат, либо за очки Favor, добываемые в каждом бою.
Геймплей
А вот с точки зрения игрового процесса SMITE не то что мало отличается от остальных МОВА-игр, он может служить примером «сферической МОВА в вакууме» – точно так же чары игроков сопровождают толпы прущих друг на друга крипов, бафают и хиляют союзников, молотят противников как вблизи, так и издали и так далее. Даже большинство карт выполнено в классической концепции «три изолированных коридора».
Разнообразит происходящее только сочетание вида от третьего лица и нон-таргет боевки – если в той же Доте и ее клонах достаточно держать врага в фокусе, то тут нужно попадать по нему каждым заклинанием, стрелой или взмахом меча.
Несколько отличается и апгрейд боевого снаряжения – если в Dota 2 можно было объединить несколько ненужных шмоток в одну нужную, то в «Смайте» единожды купленные вещи можно улучшать только за золото.
Режимы
SMITE позволяет участвовать в сражениях разного формата, отличающихся картой, размерами команд, длительностью сессии и другими параметрами. Пока в игре доступны следующие режимы:
- Арена – гладиаторский бой с ускоренным стартом, задача в котором – беречь своих гладиаторов и убивать бойцов противника.
- Поединок – бой двух команд по 3 персонажа, крипы идут только по центральной линии, убийство расположенных по краям мобов позволяет получить ценные бафы.
- Завоевание – классическое сражение с командами по 5 человек и 3 активными линиями.
- Штурм – бой с 1 активной линией и случайным выбором игрового персонажа, при этом отключена регенерация на дружественной базе.
- Осада – заруб командами по 4 чара на карте с 2 активными линиями. Убийство мобов позволяет призывать усиленного крипа, способного быстро сместить баланс на линии в пользу вызвавшей его команды.
- Матч дня – каждый день формат этого боя меняется, обычно в нем ограничена возможность использования определенных богов либо добавлены дополнительные правила.
Киберспорт
Конечно же, любая МОВА игра в наши дни создается с надеждой на превращение в регулярную турнирную дисциплину, и SMITE не стала здесь исключением. Еще до релиза игры по ней проводились закрытые турниры, а с 2012 года регулярно проводится Мировой чемпионат, призовой фонд которого составляет порядка миллиона долларов.
Заключение
SMITE сочетает интересный и привычный для МОВА-игр геймплей с парой свежих находок типа нон-таргет системы и глубоко проработанным увлекательным сеттингом. Игра хорошо подойдет как любителям жанра, так и новичкам для знакомства с этим жанром как таковым.