Shroud of the Avatar

Shroud of the Avatar – духовная наследница легендарной серии Ultima, положившей в свое время начало ММОРПГ как жанру. По хардкорности эта игра ничуть не уступает родоначальнику – даже доступные навыки в бою подбирает рандом.

Впрочем, какой-то контроль за боем игрок все же сохраняет – перед боем он составляет набор навыков, которые собирается использовать, соответственно, чем меньше скиллов было выбрано, тем больше шанс появления каждого из них.

Необычная ММО

Слово «необычная» в описаниях Shroud of the Avatar встречается чуть ли не чаще, чем имя ее создателя – Ричарда Гэрриота. И неудивительно, ведь даже сама жанровая принадлежность игры остается спорной. Несмотря на то, что в нее можно играть как в ММОРПГ, вполне доступно прохождение этой игры и в офлайн режиме, и в классическом кооперативе, когда несколько друзей формируют пати и бегают по миру сообща.

Еще один интересный игровой режим – одиночный онлайн, когда наш персонаж будет видеть дома и торговцев, созданных другими игроками, но самих игроков он не увидит никогда.

Необычный геймплей

Независимо от выбранного режима, первое, с чем игрок столкнется – это отсутствие уровней мобов как таковых. Выяснять, умрет ли вон тот гоблин с первого пинка или же сам вынесет персонажа с одного маха дубиной, предстоит исключительно опытным путем (ну или с помощью гугла, как же без этого).

Судьбу уровней разделили и классы: если большинство современных ММОРПГ пытается повышать уникальность персонажей либо путем введения десятков разных классов, либо наоборот – максимальным сокращением их количества и связанных с классовой системой ограничений, то Гэрриот пошел еще дальше – в игре теперь вообще нет такого понятия, как профа персонажа. Выучить можно абсолютно любой навык – были бы на это деньги, опыт и соответствующие характеристики чара. Так что будет ли наш аватар ловким вором, мудрым магом, могучим воином или имба-комбо-воино-воро-магом с мечом на +100500, зависит теперь исключительно от нас.

Точно такая же свобода ожидает нас и в исследовании мира – несмотря на наличествующий мощный сюжет и множество квестов, никакая невидимая рука Рассказчика не заставляет нас мчаться спасать мир и все такое, так что чуть ли не большую часть времени можно посвятить более спокойным и не связанным со спасением Вселенной занятиям типа возведение уютного домика, сбора ресурсов, их обработки или крафта каких-нибудь доспехов или оружия. Причем торговать произведенной продукцией можно как самостоятельно, так и наняв торговцев, которые откроют магазинчик в принадлежащем игроку здании.

Необычные квесты

Но допустим, нам все-таки надоело целый день заниматься кузнечным делом, и мы решили узнать, как же все-таки можно поучаствовать в благородном деле спасения мира. Находим явно сюжетного НПС, подходим к нему, начинаем диалог, читаем его реплику и… видим окошко для ввода своей. Да-да-да, никаких вам стандартных фраз на выбор, что говорит наш аватар, решаем мы и только мы, а неписи будут вылавливать из наших реплик ключевые слова и формировать свой ответ на их основе.

Но допустим, мы все-таки смогли взять долгожданный квест. Открываем свой дневник, и видим что-то вроде «Обсудил с Томом судьбы мира, он говорил что-то про Темные пещеры». То есть в отличие от большинства других ММОРПГ, дневник здесь призван лишь напоминать ключевую информацию о взятых заданиях, а не приводить игрока «за ручку» к их выполнению. Стоит ли говорить о том, что привычной «стрелочки», указывающей, куда нужно идти чтобы выполнить задание, здесь тоже нет ни в каком виде? Нет даже и обязательной для современных проектов мини-карты – только обычная карта в инвентаре, только хардкор.

Необычный сюжет

В принципе, в самом сюжете нет ничего необычного – как всегда, жил себе мир, процветал, потом грохнуло Страшное, и теперь мы видим лишь бледную тень былого величия, а новая страшная опасность обязательно грозит все доломать окончательно.

Необычен лишь способ подачи сюжета – вся игровая история поделена на пять эпизодов, так что новые грани истории мира будут открываться лишь по мере выхода обновлений. При этом действия каждого из игроков и сложные моральные решения, принятые по мере выполнения различных квестов, имеют шансы повлиять на баланс сил в мире, так что здесь историю частично пишут сами игроки.

Особенно сильна роль геймеров в местной экономике, которая почти полностью опирается на добытые и созданные ими предметы и возведенные ими строения.

Необычное PvP

Даже PvP в этой игре сильно отличается от привычного. Чтобы зарубиться с другими игроками, нужно либо вступить в одну из противоборствующих гильдий, либо взять один из специальных квестов, позволяющих любому из игроков атаковать нашего аватара.

Заключение

Shroud of the Avatar – безусловно амбициозный проект, собирающийся привлечь игроков своей непохожестью ни на что (кроме, конечно же, Ultima) до сих пор виданное. Игра заслуживает внимания фанатов харкдорных РПГ, а вот не отпугнет ли сниженный на фоне других ММОРПГ комфорт геймплея более казуальных геймеров, покажет только время.