После провала второй части Sacred, Deep Silver все-таки решилась на создание Sacred 3, но разгоряченной аудитории нужно было нечто, что бы заполнило временный вакуум. Заполнили его Sacred Citadel – ярким, сочным экшеном с безостановочным движением слева направо и постоянным насилием над клавиатурой ради составления зубодробительных комбо.
Герои в игре банальные (лучник, воин, ведьма и волшебница), банален и кооператив, в котором можно рубить капусту сообща. В то же время, Sacred Citadel выходит за рамки обычного платформера, преимущественно благодаря ролевой системе, позволяющей прокачивать персонажам силу, ловкость, защиту и энергию.
Еще больше радует система экипировки, в рамках которой из груды бутылочек, монеток и окорочков можно достать какой-нибудь стокилограммовый меч, бронзовый корсет или кристаллы, дающие бонусы к атаке и защите. Более того, оружие в Sacred Citadel может наносить дополнительный урон, например, отравляя или замораживая врагов. Собственно, такое можно видеть в любой Action RPG, начиная с Torchlight и заканчивая Path of Exile, но для двухмерного сайдскроллера такая система – редкость.
В итоге вроде бы бессмысленное избиение местных бедолаг выглядит не таким уж и бессмысленным. Хочется взять еще один уровень, найти подходящие латы или добраться до вон того босса. Сражения в Sacred Citadel проходят довольно динамично, с кровью, кишками и тоннами лута. Чем дальше в лес – тем злее становятся противники, и тем шустрее надо работать пальцами по клавиатуре.
Лучше всего громить вражину в компании 2-х друзей – в этом случае происходящее на экране начинает напоминать внутренности мясорубки, в которую засунули кусок мяса, смартфон и несколько столовых приборов. В общем, Sacred Citadel отлично выполняет свои функции и единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков – это в непродолжительной кампании, которая имеет свойство кончаться быстрее, чем игроки входят во вкус.