Reborn – фэнтезийная mmorpg, которую можно было бы назвать классической ролевкой, если бы не одна важная особенность – широкие возможности для развития персонажа и селекции эльфов – незримых помощников, которые всегда сопровождают главного героя.
Стать местным Вавиловым или Мичуриным вам дадут уже на 15-ом уровне – именно в этот момент вы сможете получить своего первого эльфа, которого впоследствии можно будет развивать. Вообще, Reborn стартует с места в карьер как заправский гоночный автомобиль – вы и оглянуться не успеете, как за вашей спиной окажется десяток пройденных квестов, за плечом будет висеть эльф-помощник, а возле ноги скакать забавный питомец. К счастью, выбор класса авторы решили отложить до 20-го уровня – это дает возможность игроку освоиться в мире Асгарда и понять, какая роль подходит ему больше всего.
Классов в Reborn насчитывается 4 штуки: Воин – классический танк, исполняющий в игре роль ходячей консервной банки, Стрелок – местный разбойник с луком за спиной, Маг, владеющий силами стихий и способностью телепортации, и Бард – воскреситель, целитель и мститель в одном лице. Видов оружия в Reborn также четыре штуки: молоты, луки, посохи и лиры. Оружие имеет классовую привязку, но до 20-го уровня (то есть, до выбора класса) вы сможете и молотом помахать, и на лире побренчать.
Столь милое нашему сердцу развитие персонажа в игре принимает сразу несколько форм. По мере продвижения по уровням вам станут доступны дополнительные навыки, при помощи которых вы сможете превратиться в ангела-хранителя. Это так называемая Божественность – трансформация, которая позволит вам стать гораздо сильнее в бою.
Еще одно направление развития – это те самые эльфы, чьи характеристики плюсуются с характеристиками их хозяина. Многие из них обладают полезными навыками: обездвиживанием врагов, восстановлением здоровья и прочими приятными бонусами. Эльфы также прокачиваются, причем при достижении определенных уровней, их можно инкрустировать душами, коих в Reborn насчитывается несколько типов.
Наконец, в игре присутствует развитая система достижений. Для каждого достижения нужно выполнить свое задание: прикончить определенное количество игроков, снять скальп с какого-нибудь зазнавшегося босса, заточить предмет до определенного уровня.
В общем, двигаться в Reborn всегда есть куда. А ведь помимо развития самого персонажа в игре есть еще и эволюция экипировки. У каждого предмета есть своя градация качества, уровни заточки, драгоценные камни и святые знаки. Последние бывают двух видов: для защиты и для атаки. Каждый из них при вставке в снаряжение повышает один конкретный показатель: некоторые повышают урон стрелков, другие – магов, третьи действуют на все классы.
В остальном Reborn является типичной, но в то же время качественной mmorpg. Широко распространено PK, есть дуэли, поля сражений для гильдий, присутствует развитая система крафта. Последняя предполагает возможность освоить одну из шести мирных профессий: игра позволяет и киркой в забое помахать, и иглой поработать, и ювелиром стать.
Многие могут заметить, что игра очень похожа на другой проект компании GameNet – Blood&Soul. И действительно, некоторое сходство присутствует, хотя Reborn выглядит добротнее своей предшественницы. Большинство нововведений, которые получила игра, явно пошли ей на пользу, так что после своего перерождения Reborn заметно похорошела как в плане геймплея, так и в плане графики.