Большинство современных FPS предлагают пользователям решать сугубо оперативные, тактические задачи. Захватить контрольную точку, украсть флаг или просто отстрелить десяток горячих голов… А вот Planetside 2 – последняя разработка Sony, выводит противостояние между группами игроков на новую, стратегическую высоту.
В основе игры лежит неутихающий конфликт между тремя фракциями: Новым конгломератом, Республикой землян и Суверенитетом Вану. Борются эти ребята за контроль над планетой Аураксис, где были обнаружены древние инопланетные артефакты, открывающие доступ к новым технологиям, включая физическое бессмертие. Именно обладание бессмертием позволило человечеству окончательно съехать с тормозов и начать непрекращающуюся, тотальную войну.
Как и в первой части, Аураксис в Planetside 2 представлена несколькими континентами, каждый площадью в несколько десятков квадратных километров. Каждый континент разбит на более мелкие зоны, захват которых приносит победившей стороне бонусы в виде ценных ресурсов. Скорость захвата зон зависит от того, кто именно контролирует соседние локации. Таким образом, в Planetside 2 битва за территории приобретает осмысленный характер и превращается в погоню за возможностью быстро модернизировать свою технику. Первоначально были опасения, что такая система приведет к доминированию одной из фракций. Однако континенты в Planetside 2 настолько огромны, что в случае проигрыша в одном месте, можно просто нанести удар в другой точке. К тому же, количество фракций равное трем – это отличное число, чтобы не допустить глобального доминирования.
Игроки Planetside 2 получили доступ к шести классам бойцов. Легкая пехота очень мобильна и оснащена прыжковыми ранцами. Тяжелые пехотинцы отлично справляются с вражеской техникой, а инфильтраторы могут становиться невидимыми, что делает их отличными разведчиками. Инженеры могут ставить турели, ремонтировать технику и даже возводить временные укрепления. Медики в представлении не нуждаются, тогда как бойцы M.A.X. стоит выделить особо – эти ребята управляют огромными механизированными костюмами, способными на равных тягаться с тяжелой техникой. Техника доступна любому классу и представляет собой стандартный набор: танки, БТРы, тяжелые орудия и авиацию. Правда, фракционные отличия имеют только истребитель и тяжелый танк – все остальное железо общее и одинаковое. К тому же, все машины представлены только в единичных моделях, а ведь в первой части только истребителей было по две штуки (плюс ракетный штурмовик).
Но все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Суть в том, что все былые «возможности» техники просто перекочевали в раздел навыков и открываются также, как и новое оружие и экипировка для пехоты. Сняв с истребителя пулемет и повесив на него ракеты, можно получить тот же штурмовик. А установив на танк скорострельную турель, можно получить полноценное орудие ПВО. С остальными экземплярами та же история, так что разнообразия в игре хватает.
Уже сейчас можно сказать, что из Planetside 2 получился отличный наркотик. Это экшен с отличной графикой, стратегическими элементами и поистине масштабными битвами, которые не снились Battlefield 3. Особо радует, что в игре нет никакой «сессионности» — война здесь кипит всегда, в какое бы вы время суток не зашли. Это поднимает войну на новый уровень, на котором приходится думать, например, о том, как доставить три сотни бойцов в нужную точку, ведь пешком придется пилить полчаса, а за это время враг давно сотрет вашу базу в порошок. В общем, других шутеров такого масштаба на данный момент нет, и в ближайшее время не предвидится.