Planetary Annihilation – мультяшная стратегия про лихие межгалактические войнушки от создателей великой и ужасной Total Annihilation. Название игры идеально отображает суть происходящего: нам предлагают поиграть в астрономический бильярд в буквальном смысле сталкивая планеты и астероиды. Помимо обычных методов войны, конечно.
Как и во всех остальных RTS, в Planetary Annihilation нужно как можно быстрее наклепать армию и раскатать ею противника, но вместо плоских карт игра предлагает на растерзание милые шарики и даже целые солнечные системы с лунами и астероидными полями. Поначалу это непривычно: опасность может подстерегать как на другой стороне планеты, так и в космосе. Правда, с выходом в космос придется повременить – игра начинается на земле, с командира, который может строить здания и слегка воевать.
Естественно с течением времени масштабы действий возрастают: от отряда небольших роботов до первого спутника всего десяток минут, а там, глядишь, уже можно попробовать и планеты подвигать. Как и в Supreme Commander, по мере развития базы акцент в игре смещается с микро- на макроуровень. Большинство сражений в Planetary Annihilation – это классические свалки, в которых побеждают народные массы, но поскольку военные действия разворачиваются сразу на нескольких планетах и в космосе, уследить за всем крайне сложно. Авторы игры предусмотрели систему горячих клавиш, но поначалу она мало помогает.
Стиль ведения битвы зависит от природных факторов. Например, на газовый гигант высадиться не получится, зато к нему можно подцепить десяток электрогенераторов. В кратерах пустынь можно найти богатые залежи металла, а если вы получите контроль над заброшенной космической станцией, то противостояние и вовсе перейдет в другую плоскость – зачем строить сотни железных коробок, когда можно одним выстрелом из убер-пушки разнести всю планету?
В нынешнем состоянии Planetary Annihilation однозначно смотрит в сторону мультиплеера. Компании в игре вообще нет, а встроенный Skirmish не блещет искусственным интеллектом. Основное веселье происходит именно в сетевых битвах: когда в одной солнечной системе сражается десяток человек, оперируя при этом сотнями юнитов, требования к скорости пальцев и мышления возрастают кардинально. До уровня второго Старкрафта игре конечно же далеко, но вот с тем же Supreme Commander она может вполне поспорить.