Path of Exile

Path of Exile – ролевой экшен в стиле Diablo, сохранивший темную атмосферу беспросветного зла первых частей знаменитой серии. Игра известна уникальной системой прокачки, возможностью бартера, отличной графикой и фирменным готическим стилем.

Обзор

Сразу после выхода Path of Exile многие тут же прилепили к игре ярлык «клона Diablo», справедливо тыкая пальцем в схожесть игровых механик и героев. На самом же деле Path of Exile имеет достаточно свежих идей, чтобы легко отбросить это обидное прозвище. Чего только стоит система прокачки, предлагающая любому из семи доступных классов более тысячи пассивных навыков! Система представлена в виде гигантской сети умений, поделенных на группы, в рамках которой персонаж может двигаться в любом направлении. Например, дуэлист начинает свое развитие с навыков скорости, но никто не запрещает ему податься в сторону силы (вотчину храмовика) или интеллекта (территорию ведьмы). Такой подход позволяет создавать уникальные комбинации: всяких дуболомов-пиромантов и мудрецов-рейнджеров.

А вот для активных навыков в Path of Exile никаких веток развития не предусмотрено. Вместо этого игра делает упор на драгоценные камни, которые после вставки в броню/оружие заметно усиливают базовые скиллы.

Случайные пути изгоев

Все локации в игре генерируются случайным образом, причем генерация получается очень симпатичной – локации в Path of Exile выглядят правдоподобно и часто преподносят игрокам сюрпризы в виде спрятанных в дебрях мрачных лесов квестовых предметов. На высоких уровнях игра балует клиентов персональными инстансами, под завязку набитыми монстрами с неизбежными боссами в тупиках.

Режимы в Path of Exile называются лигами, причем если в Diablo 3 на хардкоре персонаж после смерти исчезает с концами, то здесь он всего лишь переводится в обычную лигу. Попахивает бутафорией, ведь в этом случае исчезает весь драйв от осознания того, что любимый герой в любом случае останется с вами.

Зато драйва хватает в соревновательных лигах. Особенно интересно выглядят так называемые гонки на время, где игрокам предлагается развивать персонажей на скорость. Вот здесь смерть уже окончательная, да и сроки гонки сильно ограничены.

Единственная существенная проблема игры – это картонная боевка. В той же Diablo 3 смерть противника сопровождается ворохом спецэффектов, включая кровь и кишки. Крови в Path of Exile тоже хватает, но вот остальное реализовано по остаточному принципу. Впрочем, нехватка зрелищности компенсируется мрачными пейзажами, коих в мире Рэкласта — забытого континента, на котором происходят все события, хоть пруд пруди.

Фактически Path of Exile оказалась гораздо ближе к первым частям Diablo, чем последняя часть серии. Авторам удалось воссоздать ту самую фирменную атмосферу гнетущего ужаса и безысходности, приправленную огромнейшим древом умений и современной графикой. Отличная попытка, господа новозеландцы. Будем ждать от вас новых шедевров.