Paragon – MOBA с видом от третьего лица, WASD-управлением, карточной системой прокачки персонажей и классной графикой. Взяв за основу классическую архитектуру карты с базами, тремя линиями и лесом, авторы создали смесь шутера и MOBA под управлением Unreal Engine. Получилось необычно, красиво и неповоротливо.
Хотели MOBA, а получилось как всегда
В Epic Games умеют делать шутеры – с этим не поспоришь. Достаточно вспомнить Unreal Tournament и Gears of War. Поэтому нет ничего удивительного, что у американцев получилась не обычная MOBA, а скорее экшен с ее элементами, отдаленно похожий на SMITE.
Опытный «дотер» быстро разберется в происходящем. Вот база, вот защитные вышки, вот лес с нейтральными крипами. Берем персонажа, топаем на свою линию и начинаем молотить крипов кто чем горазд. Изюминка в том, что наблюдаем мы за происходящим из-за плеча героя, а целимся ручками.
Вид от третьего лица серьезно влияет на геймплей. Вы не видите, что происходит за спиной, поэтому увлекшись демонтажем вражеской вышки, рискуете получить пару смертельных подзатыльников от выбежавшего из дремучей чащи вражеского «кэрри». Приходится постоянно «косить лиловым глазом» на карту, что, впрочем, свойственно всем MOBA-играм.
Кто в Парагоне живет
На заре раннего доступа в Paragon было около десятка персонажей: парочка танков, полтора саппорта и кучка дамагеров ближнего и дальнего боя. Сегодня ситуация в корне изменилась – пул героев значительно расширился и продолжает расти. Особой оригинальностью он не отличается, но авторы стараются сделать каждого персонажа уникальным. И это у них отлично получается. Здесь есть мобильные убийцы, выскакивающие как чертик из табакерки за спиной врага, тяжелые танки, способные ворваться в толпу и при этом выжить, смертельно опасные снайперы, AOE-дамагеры с сильным уроном.
Акцент в Paragon сделан именно на командных драках. Каким бы прокачанным вы не были, близкий контакт с группой противника отправит вас прямиком на базу. С другой стороны, в игре пока не хватает синергии умений. Каждый герой в бою действует сам по себе в меру своих способностей: танк танкует, кэрри убивает, саппорт пытается помогать остальным. Схватки в игре очень зрелищны, но растянуты во времени. С выходом обновления «Монолит» ситуация изменилась в лучшую сторону, но динамики все равно не хватает.
Карточная лихорадка
Прокачка персонажей в Paragon заметно отличается от классических MOBA. В игре нет традиционных предметов, вместо них – карты, повышающие одну или несколько характеристик: регенерацию маны или здоровья, силу и частоту крита, скорость удара, вампиризм и так далее. Есть карты с активными умениями (лечением, щитом, телепортом), но их очень мало, что особенно огорчает. Доступ к новым картам открывается по мере повышения базового уровня персонажа, и это еще один спорный момент – новички лишены тех возможностей, которые имеют игроки с опытом.
С другой стороны создание колоды – интересный процесс, поскольку открывает широкий простор для настройки персонажа. С помощью подходящих карт можно превратить танка в убийцу, мага в саппорта или наоборот. Кстати, никто не заставляет вас пользоваться дефолтными наборами – в Paragon есть полноценный конструктор, в котором можно создавать карты с любым набором бонусов.
Прямых конкурентов у этого проекта нет. Dota 2 и League of Legends несколько другого формата, а тот же SMITE существенно проигрывает Paragon в качестве графики. Это вселяет некоторый оптимизм: у игры есть все шансы занять собственную нишу и надолго там обосноваться.