Впервые Origins of Malu появилась на выставке PAX Prime 2012 и сразу же привлекла внимание всех любителей «песочниц». Главное, что привлекло внимание посетителей – это мощная система крафта, которая позволяет творить в игре настоящие чудеса: выращивать деревья, строить дома из блоков (как собственного производства, так и уже готовых), изменять ландшафт местности (вплоть до создания рек, озер и плавучих островов). Игроки смогут также строить защитные сооружения для охраны своих территорий и устанавливать на них орудия. Игра во многом напоминает Minecraft, но выглядит гораздо современнее.
Еще одной важной особенностью Origins of Malu является ориентация проекта на PvP. В частности, разработчики рассказывают о системе динамических фракций, которая дает возможность нескольким гильдиям объединяться в альянсы для защиты территорий. Территории можно захватывать путем установки особых обелисков, вокруг которых придется возводить оборонительные сооружения и вообще, всячески защищать их от посягательств врагов. Такое внимание авторов к масс-пвп не может не радовать, особенно, в столь непростом для разработчиков жанре, как sandbox-MMORPG.